Ученый из Новосибирска Кирилл Ларичев опроверг мифы об опасности ГМО

В России к ГМО часто относятся с подозрением, а многие специально ищут на полках магазинов баночки с надписью «без ГМО». Ученый рассказал, что же на самом деле означают эти три буквы и стоит ли их опасаться.

В области генной инженерии используются два основных метода: геномное редактирование, включающее прямое изменение генетической информации, и трансгенез, который влечет за собой введение чужеродной ДНК от близкородственных или отдаленно родственных видов. Вот тут обычно и начинаются истории про то, как в простую пшеницу добавляют ДНК кролика и от этого человек заболевает раком. Тем не менее, на деле все совершенно по-другому.

— Приведу пример. Яблоня создает плоды, чтобы защитить и дать питание своим семенам, для размножения достаточно небольших плодов. Но нам хочется, чтобы яблоки были большие. С помощью инженерии «выключается» ген, «подавляющий» чрезмерный рост и спустя какое-то время на дереве растут крупные, тяжелые плоды. Вместо того, чтобы искать такую мутацию среди разных яблонь, сейчас проще внести такую мутацию самостоятельно, — объяснил ученый изданию «Atas.info».

Часто на просторах интернета или от знакомых можно услышать, что продукты с ГМО якобы вызывают аллергию, рак, диабет и даже аутизм. Кирилл Ларичев опроверг эти слухи.

— Люди потребляют продукты на основе ГМО уже более 30 лет. Если говорить про аллергию, то тут имеет место реакция на определенный белок. Модифицированные продукты – например, соя – вызывают подобную реакцию, если организм уже содержал аллергены или в них специально занесли аллерген. К тому же, подавляющее большинство аллергенов нам известно. Можно с также создавать продукты с искусственно удаленными аллергенами, — подчеркнул ученый.

В 2016 году Национальная академия наук, техники и медицины США опубликовала подробный отчет, в котором проанализирована связь между потреблением генетически модифицированных продуктов и возникновением рака, ожирения, пищевой аллергии и аутизма. В ходе исследования не было обнаружено прямой связи между этими факторами. Кроме того, не было обнаружено существенной разницы между Соединенными Штатами, где ГМО широко культивируются, и Европой, где ГМО менее распространены.

Ранее «Прецедент» сообщал, что в Новосибирске составили рейтинг худших шиномонтажных сервисов. Редакция также писала о том, что «Аэрофлот» запустит ретро-рейс из Москвы в Новосибирск в середине ноября. Читайте также материал о том, что вакцина «Спутник V» больше не защищает от новых штаммов коронавируса.

Оксана ФЕДОРОВА