Nature Immunology: В США ученые выявили новую причину тяжелого течения ковида

Наличие дрожжевых грибов Candida albicans в кишечной микробиоте увеличивает риск тяжелого и длительного течения коронавируса. К такому выводу пришла группа ученых под руководством Такато Кусакабэ из Корнелльского университета.

В США ученые выявили новую причину тяжелого течения ковида
© unsplash.com

В статье в журнале Nature Immunology говорится, что исследователи собрали информацию о пациентах и провели эксперименты на мышах. Они установили, что повышенные уровни антител к иммуноглобулину G (IgG) Candida albicans отмечались у пациентов с тяжелым течением ковида. При этом использование противогрибковых препаратов уменьшало проявления болезни.

По их мнению, наличие дрожжевых грибов вызывает чрезмерную активацию иммунитета при коронавирусе. Это необходимо учитывать врачам при лечении тяжелого и длительного ковида, говорится в статье.

По данным оперштаба, заболеваемость коронавирусной инфекцией за последнюю неделю увеличилась в России на 20,1%. Глава НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург предупредил, что вакцина "Спутник V" перестала защищать от ковида после появления новых штаммов.