Ученые подтвердили взаимосвязь облысения и рака кожи

Группа исследователей из Института медицинских исследований QIMR Berghofer смогли доказать связь между облысением и раком кожи.

Ученые подтвердили взаимосвязь облысения и рака кожи
© Pixabay.com

Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Nature Communications. Проведенные ранее исследования продемонстрировали, что выпадение волос по мужскому типу взаимосвязано с большой частотой возникновения меланомы. В нынешней работе экспертам удалось найти объяснение, почему это происходит.

Они изучили 29 тысяч случаев меланомы и кератиноцитарного рака. В исследовании также были учтены генетические данные о тестостероне и выпадении волос, чтобы выяснить, оказывают ли влияние гены, которые приводят к высокому уровню тестостерона или облысению, на риск развития рака кожи.

Оказалось, что связь между облысением и раком кожи наблюдается, как правило, во время длительного пребывания на солнце. Но определенную роль играют и гены, связанные с выпадением волос и цветом кожи. Ученые при этом указали на то, что не нашли доказательств того, что уровень тестостерона как-либо на это влияет.

Вера Сергеева