Биологи выяснили, что кишечные бактерии беременной женщины и плода могут обмениваться генами

Ученые из Массачусетского технологического института и Гарварда обнаружили, что кишечные бактерии беременной женщины и плода в ее утробе могут обмениваться генами. Открытие опубликовано в журнале Cell. Ученые отследили совместное развитие кишечных микробов и выделяемых ими веществ, начиная с поздних сроков беременности и до 12-месячного возраста младенцев. В исследовании приняли участие 70 матерей и их младенцев. Биологи впервые обнаружили крупномасштабную межвидовую передачу генетических элементов от матери к ребенку. Это привело к тому, что кишечные бактерии младенцев выделяли более 2500 уникальных веществ, не обнаруженных у матерей. Это исследование впервые описало обмен мобильными генетическими элементами между микробиомами матери и ребенка. Значительную часть кишечного микробиома ребенок получает от матери во время беременности и в первые месяцы жизни. Кишечные бактерии частично способствуют созреванию иммунной системы младенца за счет выделения различных веществ. Микробные вещества также влияют на раннее когнитивное развитие.

Биологи выяснили, что кишечные бактерии беременной женщины и плода могут обмениваться генами