Психиатры подтвердили связь между генетикой и нервно-психическими расстройствами

Команда психиатров из Медицинского центра Гейзингера в США проанализировала генетические и электронные данные медицинской карты 91 тыс. человек, собранные в рамках инициативы MyCode Community Health Initiative. Результаты исследования опубликованы в журнале American Journal of Psychiatry. Исследователи оценили 94 секвенированных гена, которые были связаны с повышенным риском развития таких нервно-психиатрических расстройств, как шизофрения, биполярное расстройство и расстройства аутистического спектра. Генетические варианты были обнаружены более чем у 1% пациентов в исследуемой группе. Причем у трети пациентов с соответствующим вариантом гена было диагностировано психическое расстройство. "Это исследование подтверждает важную роль редких генетических вариантов в нервно-психиатрических расстройствах и подчеркивает использование подходов, основанных на ДНК, для изучения и диагностики этих состояний", – отметили ученые. По словам исследователей, их открытие поможет найти эффективные целевые методы лечения нервно-психических расстройств.

Подтверждена связь между генетикой и расстройствами психики