Биологи нашли молекулярную связь между раком легких и нарушением циркадных ритмов

Ученые из Университета Рочестера и Института Скриппса в Калифорнии обнаружили важную молекулярную связь между ростом опухоли легких и нарушением циркадных ритмов. Исследование опубликовано в журнале Science Advances. Биологи выяснили, что нарушение работы суточных часов в клетках легких активирует ген HSF1, что может приводить к развитию рака легких. Хотя это исследование было проведено на мышах, другие данные связывают нарушение циркадных ритмов с опухолями человека. Новая работа показала, что легкие находятся под жестким циркадным контролем и могут быть особенно уязвимыми при нарушении сна. Эксперименты также показали, что с помощью медикаментозной терапии можно воздействовать на HSF1, чтобы предотвратить рак у людей с нарушенными циркадными ритмами, например, у работающих по ночам. Циркадные ритмы — это "биологические часы", которые на клеточном уровне управляют циклами сна и бодрствования. Ранее Всемирная Организация Здравоохранения объявила, что нарушенные циркадные ритмы являются вероятным канцерогеном.

Найдена связь между раком легких и нарушением циркадных ритмов