Ученые нашли потенциальный путь терапии астмы

Российские ученые уточнили клеточные механизмы возникновения астмы. Результаты открывают новые перспективы для эффективной терапии заболевания. Результаты опубликованы в журнале Life.Бронхиальная астма может возникать по нескольким причинам. Ключевую роль в развитии заболевания могут играть бактерии, которые живут в легких и кишечнике пациента. Если микробиота нарушается, это вызывает негативные последствия для иммунитета и может провоцировать заболевания. При этом детали связи астмы, иммунитета и микробиоты ученым пока не известны. Понимание этих процессов поможет лечить астму, а не только бороться с ее симптомами.«Множество лекарств помогают контролировать приступы астмы, но эффективной терапии все еще не существует. Поэтому выявление причин астмы и ее профилактика остаются актуальной задачей. Бактериальные компоненты, образующиеся при деградации комменсальной микрофлоры, необходимы для нормального развития иммунной системы и формирования адекватного иммунного ответа», — рассказала Светлана Гурьянова, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и общей генетики РУДН.Объектом исследования биологи выбрали два ключевых компонента клеточной стенки бактерий — липополисахариды (ЛПС) и мурамилдипептид (МДП). Эти низкомолекулярные биорегуляторы взаимодействуют с рецепторами, в результате чего и формируется иммунный ответ — баланс воспалительных и противовоспалительных процессов. Нарушение этого взаимодействия приводит к патологиям — хроническому воспалению, аутоиммунным и аллергическим реакциям, астме.Для исследования ученые ввели лабораторным мышам альбумин, чтобы смоделировать симптомы астмы. Животных разделили на 6 групп и ввели в разных комбинациях альбумин, ЛПС и МДП, а затем сравнили состояние бронхов. Введение ЛПС и МДП в 1,5-2 раза повысило содержание клеток, которые отвечают за иммунную реакцию: макрофагов, нейтрофилов, лимфоцитов и эозинофилов. При этом если многократно вводить в низких концентрациях ЛПС и МДП до введения альбумина, то уровень этих клеток снижается.«Эксперименты впервые продемонстрировали двойственный эффект бактериальных компонентов в модели астмы: в случае их введения до антигена аллергическое воспаление проявляется в меньшей степени, тогда как совместное введение с антигеном способствует более выраженному воспалительному процессу. Наши результаты дают новое понимание механизмов аллергического воспаления, с их помощью после соответствующих клинических исследований можно оптимизировать схемы лечения и профилактики астмы», — прокомментировала Светлана Гурьянова.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Ученые нашли потенциальный путь терапии астмы