"Русская Медиагруппа" обозначила на ВЭФ стратегию развития радио в условиях цифровизации

На площадке ВЭФ генеральный директор "Русской Медиагруппы" Любовь Маляревская приняла участие в панельной дискуссии, посвященной трансформации медиаиндустрии. Спикеры обсудили, как традиционные медиа отвечают на изменения в поведении аудитории и что позволяет радио оставаться конкурентоспособным в цифровой среде. Дискуссия прошла в лектории Российского общества "Знание".

"Русская Медиагруппа" обозначила на ВЭФ стратегию развития радио в условиях цифровизации
© Российская Газета

В эпоху цифровых преобразований традиционные медиа и радио в частности находятся в постоянном поиске новых форм взаимодействия с аудиторией. Ключевой вопрос современности - как оставаться релевантным и конкурентоспособным, когда медиапотребление кардинально меняется. Эти вызовы и стратегии адаптации стали центральной темой дискуссии на Восточном экономическом форуме.

Как отметила генеральный директор "Русской Медиагруппы" Любовь Маляревская, ключевым инструментом для развития радио в ближайшем будущем станет глубокая интеграция с диджитал, которую уже сегодня реализовал холдинг.

"Восприятие аудитории очень ускорилось, - рассказала Любовь Маляревская. - И радио должно отвечать тенденции. Сегодня это не только традиционный эфир: радио создает для аудитории полноценную диджитал-среду".

"Русская Медиагруппа" выпускает ряд подкастов, которые дополняют музыкальный развлекательный эфир станций углубленным обсуждением тем. Например, серия подкастов MaxiBusiness от радио MAXIMUM - это цикл программ с представителями большого, среднего и малого бизнеса. Серию подкастов выпускает и "Русское Радио". "От слов к делу" - подкаст, в рамках которого холдинг рассказывает о самых вдохновляющих социальных проектах и благотворительности. "Здоровье по-русски" - подкаст о здоровье, посвященный русским традициям и методам лечения. Подкаст "Деньги на бочку" продолжает тему одноименной эфирной трехминутной программы и подробно рассказывает о финансах.

Данный тренд подтвердила и принявшая участие в дискуссии генеральный продюсер "ГПМ Радио" Ирина Ипатова, подчеркнувшая, что сегодня радио - это не только аудио, но полноценная медиаплощадка, которая также производит видеоконтент для соцсетей и сайтов, записывает ролики, снимает фильмы, проводит офлайн-мероприятия.

Помимо возможности разнообразить и расширять контент, диджитал дает радио уникальную возможность изучать аудиторию. По словам Любови Маляревской, "Русская Медиагруппа" регулярно проводит количественные и качественные исследования, однако именно диджитал-среда позволяет в полной мере отследить наиболее актуальные поведенческие паттерны аудитории, в том числе и нелояльной.

Сегодня РМГ работает над созданием нового направления - Emotional Big Data. Это анализ аудитории на основе огромных массивов данных, который позволяет сопоставить эмоциональное состояние слушателей с их действиями. Такой инновационный подход задает новую планку для анализа предпочтений слушателей и дает возможность выстраивать медиапродукт в соответствии с их пожеланиями и духом времени.