Привлечение внимания: что означает слово «кликбейт» и когда оно уместно

Среди молодежи можно услышать слово «кликбейт», когда речь заходит о контенте. Что означает этот термин и когда его уместно использовать — в материале «Вечерней Москвы».

Привлечение внимания: что означает слово «кликбейт» и когда оно уместно
©  Александр Авилов / АГН Москва

Что означает слово «кликбейт»

«Кликбейт» — это метод привлечения внимания к контенту (видео, статьи и так далее) путем создания такого заголовка или обложки, который спровоцирует пользователя кликнуть на материал. «Кликбейт» используют для увеличения числа просмотров.

Чаще всего «кликбейтные» заголовки и анонсы содержат провокационные, захватывающие или недостаточно информативные сообщения, которые побуждают человека перейти по ссылке. При этом бывает и так, что при переходе по «кликбейтной» ссылке оказывается, что содержание материала не соответствует заголовку, анонсу или обложке.

Термин произошел от двух английских слов: click — «щелчок» и bait — «приманка».

Когда уместно использовать

Выражение уместно использовать в отношении текстовых или видеоматериалов с привлекающим внимание заголовком, обложкой или анонсом. Зачастую термин «кликбейт» используют в негативном контексте.

Примеры употребления

«Нет смысла смотреть это видео, я думаю, это кликбейт»;«Я использовал кликбейтный заголовок, чтобы собрать просмотры»;«У этого видео слишком кликбейтная обложка».