«Как хочу, так и обзову!» Врача-терапевта красноярской поликлиники ждет служебная проверка
Быть врачом — призвание, ведь так? Увы, на всех пациентов специалистов, по-настоящему радеющих за свое дело, попросту не хватит. И сидят в кабинетах терапевты, пришедшие в профессию по каким-то иным причинам и просиживающие штаны те, кому не столь важны люди, сколь зарплата.
Наверно, именно к таким случаям относится история, произошедшая в одном из провинциальных городков Красноярского края.
Население Канска — не более 90 тысяч человек. О цифровом документообороте на тот момент еще и речь не шла. Людей принимали по старинке, пухлые бумажные карты заполняли вручную. Все это, конечно, значительно сокращает время на прием и увеличивает время на отчетность, а значит, растут очереди.
В одну из таких очередей попал молодой мужчина, Александр Козлов, предварительно записавшийся на прием. Уйдя с работы в обеденный перерыв, он отправился в поликлинику к определенному часу и увидел, что в очереди ожидают еще 7-8 человек.
Мне нужно было лишь взять направление на анализ крови, - поделился он с «КП». - Это всего две минуты!
Оказалось, что не две, и даже не двадцать.
Он стал ожидать, но врачи пациентов принимать так и не начали. По словам свидетеля, они пили чай. Все допустимые нормы времени на перекус уже вышли, и Козлов заглянул в кабинет с вопросом, когда начнется прием.
Выйди отсюда! - был лаконичный и очень грубый ответ.
Александр возмутился:
Что значит «выйди»? У меня прием по времени.
Реакции от врача не последовало. Далее к делу привлекли заведующую поликлиникой, потом началась история с картой пациента, в результате, пока Александр бегал по медучреждению, в кабинет уже зашла пожилая женщина.
Он снова стал ждать, обеденный перерыв давно закончился. Через полчаса ожидания заглянул в кабинет уже с включенным смартфоном. Весь диалог был записан на видео. Терапевт заявила, что не обязана отчитываться в том, сколько длится прием.
Я должна тебе отчитываться, сколько пациента принимать?! - на повышенных тонах заявила терапевт. - Ты-то что понимаешь, сопля ты несчастная?
Вы меня оскорблять будете?
А я тебя как хочу, так и обзову. Иди из кабинета вон!
В итоге молодой человек так и не попал на прием, а запись отнес в СМИ. В отношении терапевта началась служебная проверка. История произошла в 2018 году, и в пресс-службе Красноярского Минздрава дали исчерпывающий комментарий. В ведомстве подчеркнули, что доктор обязан разговаривать с пациентом корректно, несмотря ни на какие провокации, так как подписывает документ о правилах поведения с пациентом.
Также в областном Минздраве напомнили, что запись на прием не является гарантией того, что пациент попадет именно в это время.
Кому-то нужно больше внимания, кому-то может стать плохо в кабинете, - отметили в пресс-службе.
С этим нельзя не согласиться, но в данном случае речь идет не о затруднениях в работе и нехватке времени, а в отказе выполнять свои обязанности. А как вы думаете, уважаемые читатели?