Эксперт Минздрава назвала скидки на алкоголь его рекламой

МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Скидки на стоимость алкоголя являются его рекламой и должны быть запрещены, также необходимо ограничить выкладку спиртных напитков в торговом зале, что сократит его продажи. Все ограничения на основные компоненты маркетингового процесса приводят к сокращению продаж, сообщила журналистам главный внештатный специалист психиатр Минздрава России, директор НМИЦ психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского Светлана Шпорт.

В пятницу Правительство России утвердило План мероприятий по реализации Концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации. Основная цель концепции - до 2030 года уменьшить употребление алкоголя и связанную с ним смертность, заболеваемость и инвалидность. В частности, будут разработаны предложения об ограничении выкладки алкоголя в прикассовой зоне торговых объектов.

"Скидки на стоимость приобретаемого товара рассматриваются как эффективный психологический механизм повышения его продаж. Поэтому все скидочные акции на алкоголь являются его рекламой и должны быть запрещены как любая форма рекламы алкоголя", - сказала Шпорт.

Она добавила, что маркетинг продажи любого товара включает особенности его размещения в магазине и на торговом прилавке, донесение о нем информации до потенциального покупателя, в том числе за счет оформление витрин и прилавков. "Все ограничения на основные компоненты маркетингового процесса приводят к сокращению продаж. Поэтому все ограничения на выкладку спиртных напитков в торговом зале приведут к сокращению его продаж", - заключила специалист.