Программисты спешат на помощь
Установить операционную систему или необходимую для обучения программу, помочь в освоении базовых навыков работы с компьютером – именно такие задачи ставят перед собой IT-волонтёры из Колледжа информационных технологий. Мы встретились с ребятами и узнали, как проходит их рабочий день и какие запросы поступают от переселенцев. Волонтёры IT-колледжа начали свою работу ещё в августе, когда в областной центр из приграничья стали приезжать беженцы. Пик пришёлся на сентябрь: начался новый учебный год, в регион поступала техника. В то время студенты проходили практику, поэтому успешно совмещали и волонтёрство, и учёбу. – Это смысл нашей профессии. Мы программисты, поэтому с настройкой компьютеров знакомы. В начале августа мы решили, что хотим стать частью огромной помощи, причём помогать в сфере, в которой мы профессионалы, – говорит студент Глеб Нескородев. Сейчас наладить работу техники для жителей приграничья помогают более 50 человек. Это команда талантливых ребят, которые готовы оказать мгновенную помощь. – Занимались настройкой компьютеров, ноутбуков, устанавливали программы. Техника поступала новая, запакованная. Сначала её доставляли в IT-колледж, мы устанавливали операционные системы, если их не было, а также необходимые программы, – рассказывает руководитель IT-волонтёров в Курске Андрей Корчевой. – Затем по заявкам они отправляли полностью готовые гаджеты в ПВР. С того момента студенты помогли с настройкой более чем 5700 компьютеров и ноутбуков для дистанционного обучения. Работа проводилась не только в ПВР, иногда волонтёры приезжали к переселенцам, которые решили снимать жильё. – Наши волонтёры выезжали в область, помогали в ПВР Курска. Чаще всего просили настроить операционную систему, установить программы для дистанционного обучения. Бывало и так, что люди куда-то нажали, а сами не смогли разобраться что не так, тогда выезжали наши волонтёры, – говорит Андрей Корчевой. – В пунктах временного размещения, расположенных в образовательных организациях, обычно есть свои штатные программисты, там справлялись своими силами. Где такого специалиста нет, выезжали мы. Работа по настройке компьютеров ведётся ежедневно. В день IT-волонтёры отрабатывают по 3-4 заявки, но бывает и одна достаточно обширная. Например, настроить 10 или 20 единиц техники только в одном ПВР. – Когда поступает заявка, мы встречаемся с ребятами, выезжаем по указанному адресу, знакомимся с людьми, получаем задание и начинаем его выполнять, – говорит Глеб Нескородев. – Мы берём с собой флеш-накопители для установки операционных систем и каких-либо программ. Не всегда есть возможность выйти в интернет, поэтому мы возим программы с собой. Время исполнения разное, всё зависит от объёма задач. Но техника – вещь непредсказуемая, в один момент может произойти сбой программы или операционной системы. Таких случаев после настройки компьютеров IT-волонтёрами не было, но случались забавные ситуации. – Была у нас одна заявка, когда нашим волонтёрам пришлось выезжать несколько раз. Тогда я решил приехать лично. Как оказалось, ребёнок случайно убрал значок Wi-Fi с панели задач. И всё – дальше он не знал, что делать и куда заходить. Вернул значок Wi-Fi обратно, объяснил, что не нужно на него нажимать, – говорит Андрей Корчевой. IT-волонтёры занимаются не только настройкой техники, но и обучают базовым навыкам работы с ноутбуком или планшетом, чтобы дистанционное обучение в образовательных учреждениях проходило как можно комфортнее и эффективнее. – После установки программ мы рассказываем, как ими пользоваться. Нужно подготовить людей, например, к нештатным ситуациям, чтобы они могли самостоятельно решить проблему, – говорит студент Алексей Ефанов. – Даём рекомендации, как нужно вести себя с техникой. Оставить заявку на получение технической поддержки и задать вопросы можно по номеру 8 (951) 325-49-06. Ирина СИДОРЕНКО