В Новосибирской области отмечен рост раннего выявления заболеваний
В Новосибирской области стали чаще выявлять опасные для жизни заболевания на ранней стадии. Этому способствуют развитие первичного звена здравоохранения и работа регионального минздрава по расширению масштабов диспансеризации населения.
Как сообщила на оперативном совещании в областном правительстве под председательством губернатора Андрея Травникова и. о. министра здравоохранения Елена Аксенова, на начало октября первый этап диспансеризации и профилактический медицинский осмотр в регионе прошли 837674 человека, годовой план выполняется на 66,1 процента. При этом впервые выявлены 51063 случая заболеваний. В основном это болезни системы кровообращения, а в 857 случаях - злокачественные новообразования. Кроме того, выявлено 3677 случаев подозрения на рак.
Елена Аксенова отметила также, что министерством здравоохранения региона проводится обновление материально-технической базы: построено 17 крупных объектов здравоохранения, в том числе 6 поликлиник и 11 врачебных амбулаторий. Медицинские организации получили 52 тысячи единиц нового оборудования, в том числе 32 тысячи - учреждения первичного звена. Также приобретено 42 передвижных мобильных комплекса и 140 автомобилей для доставки пациентов.
В регионе развивается услуга записи к врачу через распределительный единый кол-центр по номеру 122 и через портал "Госуслуги". Расширяется практика телемедицинских консультаций. Увеличилась доля ФАП и ФП, оформляющих электронные документы и рецепты.
В рамках федерального проекта "ЗдравКонтроль" Фондом президентских грантов в регионе организовано десять медицинских чатов (восемь в Новосибирске, один в Бердске и один для сельских районов), в которых зарегистрировано более 16 тысяч жителей области. По оценке Общественной палаты РФ, которая курирует проект, Новосибирская область входит в десятку лучших регионов России по работе медицинских чатов.
Идет подготовка к реализации новых проектов, среди которых "Продолжительная и активная жизнь". Перед минздравом региона стоят задачи по дальнейшему развитию диспансеризации, корпоративных программ здравоохранения, выстраиванию для пациентов "бесшовной маршрутизации" при прохождении различных этапов лечения, организации мониторинга удовлетворенности населения в медицинских услугах, усовершенствованию информационных процессов и технологий в системе здравоохранения.