Алексей Погонин: Работа приемного отделения больницы имени Кончаловского продумана до мелочей
В Городской клинической больнице им. М. П. Кончаловского завершилась модернизация системы оказания экстренной помощи. 5 мая о работе нового приемного отделения «Вечерней Москве» рассказал главный врач больницы Алексей Погонин.
— Алексей Владимирович, что вы ожидаете от работы обновленного приемного отделения?
— Приемное отделение изменилось не только внешне. Теперь работа здесь будет строиться по новым стандартам. Это касается алгоритмов приема пациентов и их дальнейшей маршрутизации в зависимости от тяжести состояния, особенностей диагностики и лечения, принципов командного взаимодействия персонала и многих других аспектов. Это совершенно новый этап развития больницы.
— Как готовились сотрудники к работе в новых условиях?
— Все наши сотрудники прошли обучение по спецпрограмме, разработанной специалистами кадрового центра Департамента здравоохранения Москвы. Она включала в себя семинары, лекции, мастер-классы, работу на симуляционном оборудовании, тренировки на полигоне. Также персонал прошел подготовку по ряду немедицинских компетенций — для более успешной работы в команде и в условиях экстренных ситуаций. Она нацелена на развитие коммуникативных навыков, стрессоустойчивости, умения эффективно организовывать свое время, принимать решения и брать на себя ответственность. Отдельный курс был посвящен пациентоориентированности. И конечно, мы проводили тренинги в обновленном приемном отделении, отрабатывали маршруты и алгоритмы, чтобы коллеги уверенно приступили к работе в новых реалиях.
— Что именно изменилось в приемном отделении после ремонта?
— Теперь это многофункциональное пространство с удобной навигацией, комфортной зоной ожидания для родственников пациентов и отдельной комнатой, где они могут общаться с врачами.
Маршрутизация продумана до мелочей. Все осмотры и консультации, исследования и процедуры, которые можно выполнить в мобильном режиме, проводят у кровати больного. У нас новое современное оборудование, которое поможет быстро и точно поставить диагноз и оперативно начать лечение. Большую немедицинскую нагрузку берут на себя сотрудники центров госуслуг: распределяют потоки пациентов, регистрируют их, сопровождают родственников.
— Насколько стало удобнее работать персоналу?
— Мы получаем информацию о пациенте заранее. К моменту приезда скорой помощи его уже ждет врачебная бригада. Медицинская документация в электронном виде круглосуточно доступна врачам в режиме онлайн. Это помогает сохранять драгоценное время. А еще в отделении обустроены зоны для сотрудников, где они могут в комфортной обстановке переодеться и отдохнуть.
— Какой эффект дает новый принцип работы приемного отделения?
— Ежегодно тысячи людей поступают в стационары Москвы в тяжелом состоянии. Жизнь многих из них напрямую зависит от слаженных и точных действий бригад скорой помощи и от того, как построена работа на уровне приемных отделений больниц. Внедрение нового стандарта оказания экстренной медицинской помощи позволит вывести ее на качественно новый уровень.
ДОСЬЕ
Алексей Владимирович Погонин окончил Красноярскую государственную медицинскую академию, затем прошел профпереподготовку «Мастер делового администрирования в здравоохранении» в Первом Московском государственном медуниверситете им. И. М. Сеченова.
Имеет степень кандидата медицинских наук и звание «Почетный работник здравоохранения города Москвы».