Такая вот вечная молодость

Даже если ты миллионер и можешь многое себе позволить. Даже если именуешься не «чудик», а «биохакер». Тот, кто «хакнул», «взломал» неотвратимый ход времени. Вот, например, IT-бизнесмен из США Брайан Джонсон тратит в год два миллиона долларов для того, чтобы оставаться молодым. Хочет в свои 45 лет иметь показатели, как у восемнадцатилетнего. Целый штат обслуживающего персонала содержит; его калифорнийский особняк больше похож на медицинский центр. Спорт, полезная еда, железный распорядок дня, биодобавки, пилинги и инъекции жира в лицо,чтобы, не дай бог, морщины не появились. Переливает себе плазму из крови своего 18-летнего сына, сдает регулярно анализы. И, конечно, страшно боится постареть…

Такая вот вечная молодость
© Вечерняя Москва

А вот наш Павел Дуров, создатель сети «ВКонтакте» и «Телеграм». Ему нет и сорока, выглядит прекрасно, куда лучше, чем в молодости. Тогда Дуров был типичным «ботаником», а сейчас просто красавчик. Но тоже помешан на «вечной молодости». Дуров дает советы о том, как «взломать возраст». Режим дня, спорт, правильное питание, интервальное голодание, жизнь «в одиночестве». Хотя всем понятно, что его новый шикарный имидж — в первую очередь работа косметологов: какой здоровый образ жизни ни веди, шевелюра вместо проплешин просто так не вырастет.

А сколько женщин посвящает большую часть своего времени «уходу за собой»! Не вылезают из косметологических кабинетов, то массаж, то бассейн — а жить-то когда? Наверное, комплексы и неуверенность в себе, может, какие-то детские психотравмы заставляют людей не жить, а исключительно «молодеть». Главный вопрос — для чего им эта вечная молодая жизнь? Для «настоящих» молодых ты все равно будешь окаменевшим останком мамонта. Одно дело быть задорным и энергичным, фонтанирующим идеями и делами, и другое дело — просто молодо выглядеть. Иметь хороший сахар и гладкую кожу. Молодость как самоцель — это просто комплексы и глупость. Да и результат-то непредсказуем. Савелий Крамаров тоже собирался прожить до ста лет, вел максимально здоровый образ жизни; умер в шестьдесят. Майкл Джексон спал в барокамере — хотел подольше оставаться молодым; умер в пятьдесят.

Хотели обмануть время, а обманули в итоге себя. Что может быть тоскливее, чем ежедневный подсчет калорий, измерение сахара, давления и посещение врачей! Обычно эти «радости» выпадают на заключительные годы жизни и по необходимости. А тут люди, получается, добровольно тратят молодость и зрелость на обследования и прочую смертную тоску. При этом еще раздают советы… Такая вот музыка, такая вот вечная молодость.