Войти в почту

«Звонила час – меня сбросили»: антирейтинг поликлиник Новосибирска

Худшая поликлиника Самый низкий балл от посетителей, по данным 2GIS, получили взрослые поликлиники: № 2 на улице Лазурной, 20/1, и № 27 на улице Дмитрия Донского, 32. Пациенты оценили медицинские услуги на 1,7 и 1,9 балла из 5 соответственно. Новосибирцы жалуются на несоблюдение правил гигиены, неработающий гардероб и отсутствие возможности получать льготные лекарства. «Окно с выпиской льготных лекарств не работает, посылают на улицу Вавилова, на Рельсовую», – рассказала пациентка о поликлинике № 27 в комментариях. Кроме того, жители жалуются на большие очереди, сложности с записью через регистратуру, отсутствие рецептурных препаратов для больных сахарным диабетом. Также пациенты столкнулись с проблемами при закрытии больничного листа, так как на месте не всегда находится нужный врач. «Чтобы попасть к терапевту, необходимо просидеть 2–3 часа, с 8:00 утра в поликлинике уже по 30 человек», – прокомментировала пользователь Людмила Екимова ситуацию в поликлинике на улице Дмитрия Донского. «Дозвониться до регистратуры невозможно, все номера заняты. Работают грубиянки», – пишет Анна А. о поликлинике № 2. Худшей детской поликлиникой, по отзывам пациентов, стала поликлиника № 12 на Учительской, 21. Новосибирцы сообщили, что в медцентр невозможно дозвониться и записать ребенка к педиатру. Также некоторые родители рассказали, что испытали трудности при сдаче анализов и в результате обращались в платные медучреждения. «Пыталась дозвониться в течение трех часов, в итоге так и не дозвонилась», – рассказала Татьяна П. Второе место На втором месте оказались поликлиника № 3 во Фрунзенском микрорайоне и поликлиника № 29 в микрорайоне «Снегири». Пациенты оценили качество обслуживания на 2,1 балла. По словам посетителей, среди врачей есть грубияны, сложно записаться в регистратуре на прием к специалисту. Кроме этого, заболевшие граждане также жалуются на огромные очереди и на колл-центр, где телефонную трубку не снимают. «Позвонила в колл-центр записаться на прием, очередь была 27, ждала больше часа, как только дошла очередь – звонок сбросили», – пишет в разделе комментариев Наталья Б. о попытке дозвониться в поликлинику № 3. «Моя позиция в звонке была 28, ждала час, моя позиция стала первой, ждала еще 5 минут, но звонок просто сбросили, когда перезвонила – моя позиция оказалась 20», – вспомнила аналогичный случай Дарья К., посещающая поликлинику № 3. В поликлинике № 29 пациенты также жалуются на хамство и грубость со стороны врачей и медицинского персонала. Возмущают их и многочасовые очереди, отсутствие талонов, невозможность записаться на прием и острая нехватка специалистов. При этом, по словам посетителей, детское отделение поликлиники № 29 сильно отличается – там врачи человечные и понимающие. Детских поликлиник, которые оценили в 2,3 и более баллов, гораздо больше, чем взрослых: на улице Трикотажной, 52, Фрунзе, 57А, Учительской, 15, Тюленина, 9, Рассветной, 5/1. Однако жалобы на обслуживание примерно одинаковые: большие очереди, отсутствие врачей, невозможность дозвониться через колл-центр и хамство в гардеробе. Третье место Чуть больше баллов, по данным 2GIS, от пациентов набрали взрослые поликлиники на улице Толбухина, 41/1, Бориса Бокаткова, 222, Тамбовской, 43А, Учительской, 15, Дуси Ковальчук, 189 и на улице Гоголя, 225/1. Эти поликлиники получили по 2,3–2,7 балла. В этих поликлиниках чаще всего пациенты жалуются на отсутствие узких специалистов и невозможность записаться к врачу. Но при этом есть много отзывов, в которых больные сообщают о квалифицированной медицинской помощи, пишут слова благодарности определенным врачам. Есть также жалобы на отсутствие комфортных условий в помещении поликлиники. «Нет кондиционеров в коридоре. Душно сидеть в очереди, особенно пожилым людям», – написал один из сибиряков. Заслуживают похвалы Лучшие места в рейтинге поликлиник – от 3 баллов и выше – заняли медицинский центр на Кубовой 99/2, городская клиническая поликлиника № 1 в Ипподромском микрорайоне, Городская клиническая больница № 1 на улице Трикотажной, 49/1, и поликлиника на улице Мирной в поселке Восход. Здесь жители также отмечают нехватку специалистов, но часто сравнивают поликлиники с другими медицинскими центрами, где условия обслуживания, по их мнению, гораздо хуже. Максимальный балл лучших взрослых поликлиник составляет 3,3 из пяти. Среди детских поликлиник гораздо больше медицинских центров, в которых качество обслуживания оценивается на 3, 4, а то и на 5 баллов. Родители часто выражают благодарность медикам за помощь, обслуживание и оформление записей. «ФедералПресс» направил официальный запрос в региональное министерство здравоохранения. Редакция попросила уточнить, какие меры ведомство предпринимает, чтобы минимизировать жалобы пациентов и улучшить качество обслуживания в новосибирских поликлиниках. На момент публикации ответ в издание не поступил. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Евгений Проточин

«Звонила час – меня сбросили»: антирейтинг поликлиник Новосибирска
© РИА "ФедералПресс"