Войти в почту

Анастасия Ракова объяснила причины успеха Москвы в борьбе с пандемией

Межведомственное взаимодействие помогло Москве легче справляться с коронавирусной пандемией, сообщила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова на международном форуме гражданского участия #МыВместе.

По ее словам, город наладил эффективную систему взаимодействия в социальной сфере с регионами, федеральными структурами, частным сектором и НКО. Это стало ключевым фактором в борьбе с распространением коронавирусной инфекции, подчеркнула вице-мэр.

«Практически два года весь мир борется с коронавирусной инфекцией и по сути живет под бесконечным прессом, гнет которого ощущает каждый из нас. В этих условиях никакая система здравоохранения, никакое государство не смогло бы справиться, если бы не колоссальная коллаборация, взаимодействие всех структур. Первое, о чем хочу сказать, - о координации медиков. Буквально за считанные дни федеральные, частные, региональные, муниципальные медорганизации, узкопрофильные, многопрофильные - все объединились и позволили сформировать беспрецедентную систему медицинской помощи, развернуть в Москве 28 тыс. коек буквально за несколько недель. Благодаря усилиям всех, в том числе и лабораторной службы, объединяющей 600 различных учреждений, удалось создать уникальную единую систему на всю Москву», - сказала Анастасия Ракова.

В то же время на поддержку медицины ориентированы остальные направления социальной сферы, добавила она. В частности, сотрудники центров госуслуг «Мои документы» стали помогать в административных функциях в медицинских лабораториях. Сотрудники соцзащиты принимали на горячей линии по коронавирусу заявки на социальную помощь от жителей, находящихся на самоизоляции.

«В процессе такой совместной работы роль сотрудников социальной защиты и центров госуслуг постепенно трансформировалась. Их задачей стало снять с медиков административную и организационную нагрузку и работать с заболевшими. Медики уже не могут работать с болеющими в легкой форме, как раньше, потому что на это просто не остается времени. Но кто-то должен мониторить состояние их здоровья, и при любом ухудшении привлекать медицину. Этим занялись сотрудники центров госуслуг и социальные работники. По сути дела, система перешла от клиента-гражданина к клиенту-врачу медицинской системы», - добавила заммэра.

Она напомнила, что в первые недели пандемии была создана волонтерская акция #МыВместе, в рамках которой добровольцы стали помогать людям старшего поколения, которые в период самоизоляции должны были оставаться дома. Волонтеры уже более 150 тыс. раз помогли москвичам с доставкой продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, подчеркнула Анастасия Ракова.