Войти в почту

Минздрав региона начал серию проверок организации работы первичного звена здравоохранения в условиях пандемии

Министр здравоохранения Новосибирской области проконтролировал 28 июня организацию работы в текущих условиях Городской клинической поликлиники №20. Особое внимание — работе колл-центра, организации вызовов врача на дом и телемедицинских консультаций, а также вакцинации от коронавируса.

Минздрав региона начал серию проверок организации работы первичного звена здравоохранения в условиях пандемии
© НДН.Инфо

Комиссия регионального миндрава в минувшую пятницу работала в службе 124, проверяя как организуется прием звонков, как они передаются в первичное звено. Сегодня проверка министерства пришла непосредственно в поликлинику. Выбор учреждения не случаен: Городская клиническая поликлиника №20 — одна из крупнейших. Министр лично проверил, как в учреждении организована работа с пациентами, начиная от приема звонков.

«Сейчас значительно выросла нагрузка на медицинские учреждения, особенно на первичное звено. Наша тактика организации медпомощи пациентам с ковидом выстроена таким образом, что мы максимально оказываем помощь именно в амбулаторных условиях, и только тех, кому действительно необходима кислородная поддержка и у кого ухудшение состояния, переводим в стационар. Поэтому очень важно, чтобы люди могли вызвать врача любым удобным способом и получить медицинскую помощь. Задача первичного звена — на 100% пройти первичных пациентов с коронавирусом, а в дальнейшем контролировать их на лечении дома, в том числе, через аудиоконсультации», — отметил министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов.

Особенно министр подчеркнул возможность удобно оформить вызов на дом пациентам через сайт Госулуги. В этом случае не нужно тратить время на дозвон до поликлиники или Единой регистратуры 124.

Об организации работы Городской клинической поликлиники №20 министру доложил главный врач медицинского учреждения ИгВ поликлинике разделены потоки пациентов с признаками ОРВИ и плановых. Разделена запись пациентов на прием, диспансеризацию и вакцинацию.

«Количество звонков сегодня увеличилось до 458 в день с 50-60 в январе-феврале, то есть почти в 10 раз. Мы стараемся развести звонки по IP-телефонии на несколько точек. Основные темы: вакцинации, диспансеризация и преим. На прием записывают отдельно, на диспансеризацию отдельно, на вакцинацию — отдельное окно регистратуры. В колл-центре утром два человека, один — вечером. Они занимаются только пациентами. Организовали аудиоконтроль пациентов: после первичного осмотра на дому пациентов передают на контроль, регулярно дозваниваются до человека, спрашивают о самочувствии, если фиксируют отрицательную динамику, то отправляем врача повторно. Сегодня у нас более 350 человек находятся на таком аудиоконтроле», — рассказал Игорь Воробьев.

Количество выездных бригад медиков увеличено в медучреждении до семи (в спокойное время их работало две). Благодаря миоликлиника дополнительно получила три машины для организации вызовов на дом. Врачам помогают студенты-медики, а с 1 июля медучреждение усилят четыре врача вместе с медсестрами.

«Сегодня у нас нет необслуженных вызовов. Всех пациентов обсуживаем в день поступления вызова, может, не так быстро, как раньше. Могут быть накладки, но мы стараемся сделать все для наших пациентов. Работаем сегодня в очень сложных условиях, но пациенты должны знать, что мы все равно придем и поможем», — отметил Игорь Воробьев.