Понять и простить
Фото АВО
На еженедельном брифинге, посвященном эпидситуации в 33-м регионе, директор департамента здравоохранения Елена Утемова, отвечая на вопросы журналистов, порекомендовала «с пониманием относиться» к ошибкам и поведению медиков. Вопросы были заданы по теме хамского либо некорректного отношения к пациентам, длительным срокам ожидания скорой помощи, ошибкам в заполнении больничных листов, которые фактически оставляют людей, переболевших ковидом, без средств к существованию.
С точки зрения Утемовой, все это есть, но нужно понять, что медики тоже люди, они устали, работая в напряженном ритме с марта и в последнее время в усиленном режиме. Да, есть много неправильного, но менять этих медиков не на кого, поэтому надо смириться и постараться понять.
Почему медики не могут понять своих пациентов – ругой вопрос.
Относительно листов нетрудоспособности, которые выходят с ошибками, то тут ответ был просто фееричным. Проблема поликлиники №1, когда они делают и повторяют делать ошибки, оказывается заключается в высокой нагрузке: «Там за сутки оформляют 300 больничных листов. Надо понимать, что это делается вручную. Конечно, могут быть ошибки. Но они устраняются в течение рабочих суток».
То ли сама Утемова лукавит, то ли ее сознательно вводят в заблуждение. Ничего в системе здравоохранения владимирской области не делается в сжатые сроки. Ни тесты ПЦР, которые при заявленных 48 часах продолжают делать в течение недели, ни внесение исправлений в больничные листы, которые исправляют с новыми ошибками в течение нескольких недель.
Такой е ложью выглядит и ответ о том, что все, у кого были ошибки в больничных листах, сделанных в поликлинике, получают свои деньги. Елена Дмитриевна, редакции ТВ-МИГ известно по крайней мере
, где люди месяцами не могут получить расчёты по больничным, потому что эти больничные содержат ошибки. И после исправления тоже.
Отвечая на вопрос, куда же жаловаться, если в больничном листе ошибки следуют за ошибками, Утемова снова сказала, что на сайте департамента здравоохранения есть много горячих линий, правда по больничным, тут Утемова усмехнулась, специальной горячей линии нет. А вот сейчас горячие линии усилены новыми кадрами. И типа, теперь все будет хорошо. Не будет. Потому что эти новые кадры, как и прежние старые никакого ответа или совета, кроме, как ждать и терпеть, пациентам по ошибкам в листах нетрудоспособности, не дадут.
Медиков можно понять. Они устали. Но и население, которое вот уже почти год не может получить нормальные, записанные в новой конституции медицинские услуги тоже можно понять. Дороже здоровья у человека ничего нет. Особенно, когда речь идет о жизни и смерти. Особенно, когда это касается тебя самого. Почему губернатор Сипягин не стал ждать и терпеть, когда его болезнь перейдет в тяжёлую фазу, а
лечиться в элитную клинику?
Чем боли и страдания обычного человека отличаются от страданий такого же человека, только обличенного властью? Терпеть и понимать в отношении ошибок в больничных листах – неправильно. Переболевшим людям нужны средства на продолжение лечения, на питание, на оплату того же самого проезда в поликлиники, где им создали проблемы.
Однако ясно, что ничего в сложившемся положении во Владимирском здравоохранении, где люди стали просто расходным материалом, Утемова менять не намерена. А жаль. Люди чуть было в нее не поверили.