?

ОВЗ. Можно в обычную школу?

У моей сестры сын с ОВЗ. В 5 лет ему поставили дизартрию. В первом классе он был на домашнем обучении, я была в декретном отпуске и приходила с ним занималась. Сама я по специальности учитель начальных классов. За первый класс он все сдал очень хорошо для своего диагноза. Некоторые здоровые так не смогут. Но мой декрет заканчивается через три месяца, и сестра думает отправить сына в обычную общеобразовательную школу.
 
 
Уже договаривается о комиссии, тестировании. А я очень переживаю. Просто я уже давно работаю в школе. А дефекты речи у племянника довольно серьезные. И я просто предвижу, что ничем хорошим это не кончится. Ну я точно знаю, что не готовы еще наши школы к детям с ОВЗ. Пыталась переубедить сестру, но она уперлась.
 
 
Хочет, чтобы сын был как все и учился в обычной школе. Типа, в первом классе же он отлично со всем справлялся. Но справляться на индивидуальном обучении и в коллективе из 30 человек — это разные вещи. Как быть в этой ситуации, не знаю. Очень переживаю за племянника.

ответы
Виктория Шемонаева

Мы с мужем несколько лет назад усыновили ребенка с ОВЗ. На тот момент ему было 4 года. Я не работала, усиленно с ним занималась. Вы даже не представляете, насколько все было плохо. У сына не только дизартрия, но еще и ЗПРР ставили. Занималась с ним по разным методикам. Мне кажется, сейчас я дам фору любому логопеду или дефектологу. В результате ребенка я почти компенсировала. ЗПРР нам сняли, но с дизартрией как-то справляемся. Ходим в обычную школу.
 
 
Но было очень трудно поначалу. В детский сад я сына не отдавала, поэтому от коллектива он успел отвыкнуть. А начинать учебный год в толпе из 30 детей и быть не одним единственным, а одним из многих ему было сложно. Поначалу был неадекват в поведении. И мы уже думали, что ЗПРР нам сняли рано. Но нам повезло с учительницей. Есть же такие педагоги от Бога. Она постепенно его включила в работу. Он сейчас уже в 3 классе. Постоянно сидит за 1 партой, чтобы быть в гуще событий. Нет, ну никто не ждет от него, что он будет отличником. Но твердые тройки и четверки он честно заслуживает. В школу бегом бежит. У него там друзья и любимая учительница. Причем учительница у нас очень молодая. Меня этот факт сначала смущал. Но потом оказалось, что это даже плюс. Она недавно заканчивала свой ВУЗ, и понятие «инклюзивная педагогика» ей знакомо не понаслышке.
 
 
Мой совет вам, сходите вместе с сестрой в школу, в тот класс, куда планируете отдать мальчика и поговорите с учительницей. Вы как педагог можете подробно рассказать как ваш племянник усваивает материал, что ему дается, а что нет, на что стоит обратить внимание. Вы сразу увидите, сможет ли мальчик заниматься именно с этим педагогом.
 
 
Ну и пробуйте. Вообще, я считаю, что это большой плюс, когда ребенок с ОВЗ имеет возможность обучаться в обычной школе. А у вашего племянника не такие уж и большие проблемы со здоровьем, чтобы он сидел на домашнем обучении. В нашем классе есть девочка с очень серьезной инвалидностью. У нее спина бифида. Но интеллект просто потрясающий. Она занимается в этом коллективе так же как и мой сын с первого класса. И дети привыкли, что она всегда в коляске. С ней общаются на равных, у нее много друзей. Ну вот только побегать на перемене не удается. Но в одиночестве она никогда не сидит. И это заслуга нашей учительницы.
 
 
Так что, могу сказать вам точно, надо пробовать включать ребенка с ОВЗ в учебный процесс обычной школы. Я понимаю, что вы боитесь за своего племянника. Но ведь когда он вырастет, вряд ли он скажет вам спасибо за то, что вы держали его вдали от реальности. Здесь у него будут и победы и поражения, друзья и недруги. Все это он должен преодолеть, чтобы научиться жизни. А по успеваемости вы будете смотреть уже в процессе обучения. Если он так хорошо преодолел первый класс, возможно и в дальнейшем у него не возникнет серьезных трудностей с учебой. Вы как педагог контролируйте выполнение домашних заданий, и насколько мальчик усваивает новый материал. В каких-то моментах вы сможете подсказать, помочь.
 
 
Ну а если уж не пойдет обучение, то есть коррекционные классы, коррекционные школы. Узнайте, они есть в любом городе. Но не запирайте его дома. Ребенок с ОВЗ может отлично влиться в коллектив детей своего возраста. Это даст дополнительный толчок к его развитию.
 

Марина Разяева

Такие вопросы идеально было бы задать на проекте Рамблер Класс, там именно все о школе https://class.rambler.ru/

Оксана Молчанова

Мы оформили инклюзию и учились первый класс. В обычной школе, с обычными детками. Ко второму классу мы отлично компенсировались. Не стали продлевать инклюзию. Второй класс учились по общей программе закончили на 4 и 5. Третий класс первая четврть 4 и 5. Английский твердая 5. огромны труд ребенка, огромный труд мой. И безграничная благодарность в помоще учительнице и логопеду. Вот такой командой мы смогли достичь такого результата. Племянника советую отдать в первый класс с детками вместе. Он освоил программу хорошо сейчас он ее еще раз повторит и привкнит к сверстникам. И ко второму классу ему уже будет легче. Лучше потерять год сейчас, чем отбить охоту у ребенка. 

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие вопросы 5
Тамара Павловна
Козье молоко польза и вред

Любимая свекровь следит за своим здоровьем и пробует на себе все советы народных целителей. Теперь в меню нашей семьи козье молоко,
Читать дальше •••

Елена Литиева
Цинк для волос

С началом осени начались проблемы с волосами, лезут пучками, появилась перхоть. Вычитала о пользе витаминных комплексов, особенно тех,
Читать дальше •••

похожие темы