Ученые выяснили, что силовые тренировки могут привести к росту новых сосудов у пожилых

Ученые из Университетской Больницы Осло выяснили, что силовые тренировки с большими весами могут благоприятно влиять на активность генов в мышцах бедра. Работа опубликована в журнале European Review of Aging and Physical Activity. При старении происходит потеря мышечной массы и силы, что постепенно приводит к снижению физиологических функций. Но изменения происходят не только с мышцами и костями, но и с генами: активность одних уменьшается, других — увеличивается. Авторы проанализировали активность генов в мышцах бедра пожилых и молодых людей до и после 12–13 недель силовых упражнений с большими весами. У молодых людей транскриптомные изменения оказались незначительными, но и у них, и у пожилых людей направление изменений было одинаковым. При этом положительное влияние силовых тренировок с тяжелыми нагрузками на экспрессию генов заметно усиливалось с возрастом. Так, стали более активно экспрессироваться гены, связанные с васкуляризацией — образованием новых сосудов. Гены, связанные с негативными последствиями для здоровья (нарушением метаболизма глюкозы или гипертонией), стали экспрессироваться меньше. Несмотря на то, что ученые не проводили прямых измерений процесса васкуляризации или мышечной силы, их данные свидетельствуют о весьма благоприятном воздействии силовых тренировок на здоровье пожилых людей.

Силовые тренировки могут привести к росту новых сосудов у пожилых