Ученые определили главный фактор долголетия

Результаты многолетнего исследования диких овец в Шотландии показали, что с продолжительностью жизни коррелирует длина теломер, определяемая по большей частью генетикой и наследственностью, а не их сохранность, которая зависит от условий жизни и окружающей среды. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые определили главный фактор долголетия
© depositphotos.com

Длина теломер — концевых участков хромосом — считается важным биомаркером здоровья или старения всего организма. Чем они короче, тем выше риск смерти. Однако до сих пор до конца не было ясно, что больше влияет на теломеры — наследственность или внешние факторы.

Ученые из Норвегии, Великобритании и Канады под руководством Даниэля Нусси (Daniel Nussey) из Института биологии Норвежского научно-технологического университета выбрали для своих наблюдений более короткоживущий вид — замкнутую популяцию диких овец соайской породы, обитающих на островах Шотландии. Они проанализировали связь между длиной теломер, их сохранностью и последующей выживаемостью животных в зависимости от самых различных факторов.

Им удалось выяснить, что продолжительность жизни коррелирует с длиной теломер и не коррелирует с их сохранностью, то есть степенью истощения. Первый параметр связан с генетической наследственностью, а второй — с факторами окружающей среды.

Авторы исследования предполагают, что их открытие играет важную роль генетики в контроле долголетия и отмечают необходимость продолжить исследования, изучив эволюционный аспект этого контроля.

Ранее «Рамблер» писал о том, что Мясников рассказал, в каких случаях опасны проблемы с ногтями.