Ученые разработали новую стратегию лечения рака мозга

Команда ученых разработала новую стратегию в лечении рака мозга, которая повышает процент выживаемости после операционных вмешательств и помогает остановить рост опасных опухолей. Согласно исследованиям, опубликованным в журнале Cancer Discovery, мутанты глиом вида IDH имеют особую метаболическую слабость. Она делает их чувствительными к обработкам, которые понижают уровни NAD+ (жизненно важной метаболической молекулы, присутствующей во всех клетках живого организма). «Максимальная эффективность была достигнута путем сочетания двух препаратов: темозоломида, химиотерапии, которая зачастую используется для лечения пациентов с мутантными глиомами IDH, с блокирующим расщепление PAR препаратом, который известен как ингибитор PAR-гликогидролазы», – рассказали ученые. Таким образом, они пришли к выводу, что химиотерапия, которая нацелена именно на мутации IDH, повышает жизнеспособность клеток. А значит, у организма появляется шанс дать иммунный ответ раку. Ранее «Профиль» сообщал, что ученые научились направлять иммунитет на борьбу с раком. Новый метод изменяет собственные иммунные клетки больного, добавляет к ним антитела и направляет на борьбу со злокачественными опухолями