Электронные сигареты вызывают болезни ротовой полости

Электронные сигареты могут спровоцировать болезни ротовой полости, выяснили сотрудники Зубоврачебного колледжа штата Огайо (США). В соответствующем исследовании приняли участие несколько десятков добровольцев, сообщает Science Advances. Одна группа участников курила обычные сигареты, другая – электронные, третья совмещала и те, и другие, четвертая когда-то курила обычные, но перешла на вейпы, пятая не курила вообще. Ученые взяли у них соскобы ротовой полости и проследили, как ведут себя бактерии под воздействием дыма. Оказалось, что у вейперов микробы демонстрируют признаки самого сильного стресса и активно экспрессируют более 280 генов. В результате во рту образуются плотные биопленки. Эти пленки помогают микроорганизмам выживать, но являются причиной болезней зубов и десен. Ученые пришли к выводу, что причина таких неблагоприятных процессов – глицерин и пропиленгликоль, которые входят в состав жидкостей для вейпов. Исследование показало, что микрофлора рта может переродиться за 3-12 месяцев курения электронных сигарет – быстрее, чем от обычных. Также выяснилось, что у всех курильщиков повышены уровни цитокинов (молекул, сигнализирующих о воспалительных процессах), но их «набор» отличается в зависимости от вида сигарет. Ранее стало известно, что вейпинг разрушает сердечно-сосудистую систему. Артерии курильщиков менее эластичны и более склонны к повреждениям.