Биологи из США создали безопасное лекарство от кокаиновой зависимости

Молекулярные биологи из США создали лекарство от кокаиновой зависимости, которое лишено сильных побочных эффектов. В данный момент ученые уже проверили его работу на мышах, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу университета Дьюка. В пресс-службе вуза рассказали, что идея создания лекарства от зависимости, воздействующего на рецепторы NTSR1, существует уже около двух десятков лет. При этом, как отметили представители университета, все попытки реализовать эту идею провалились, поскольку препараты, включающие эти рецепторы, крайне негативно влияли на давление, температуру тела и координацию движений. Профессор университета Дьюка Марк Кэрон отметил, что ученые пытаются бороться с кокаиновой зависимостью, работая с определенными ферментами и генами в клетках мозга, которые связаны с круговоротом дофамина, гормона удовольствия. Это вещество накапливается в нервной ткани при приеме кокаина, так как наркотик блокирует работу клеточных механизмов, участвующих в уничтожении лишних молекул дофамина. Однако позже биологи поняли, что данный процесс можно подавлять при помощи препаратов, способных соединяться с рецептором NTSR1 на поверхности определенных типов клеток мозга. Работа продвинулась дальше, когда ученые выяснили, что работа этих рецепторов тесно связана с еще одним белком. Основываясь на этих заключениях, Кэрон и его коллеги начали поиски веществ, которые способны соединяться с NTSR1 и ускорять выработку бета-аррестина-2. Им удалось открыть молекулу SBI-553, заставляющую нейроны вырабатывать бета-аррестин-2 и при этом не затрагивающую работу NTSR1 в других частях организма. После специалисты приступили к тестированию препарата на грызунах. Так, выяснилось, что введение SBI-553 в организм мышей с зависимостью почти в три раза уменьшило остроту симптомов, связанных с лишением доступа к наркотику. Главное, что грызуны не страдали от высокого давления, потери памяти и прочих характерных побочных эффектов, связанных с действием других препаратов, воздействующих на NTSR1. Эта особенность SBI-553, как надеются исследователи, даст возможность этой молекуле стать первым лекарством от кокаиновой зависимости и других форм наркомании уже в ближайшем будущем.