Войти в почту

Врачевание в сети В условиях карантина посещать медучреждения можно только в крайних случаях, например, когда человек испытывает боли. Но что делать, когда случай не срочный, но терпеть дискомфорт еще неделю нет сил? «КИ» узнали, какие службы и сервисы помогут получить консультацию специалиста на расстоянии. Звоните в скорую Как нам сообщили в краевом министерстве здравоохранения, по любым проблемам со здоровьем следует звонить в регистратуру или кол-центр поликлиники по месту жительства. При необходимости оператор вызовет врача на дом. Если вы не уверены, что ваш повод стоит того, чтобы приезжал врач, можно проконсультироваться со старшим врачом- консультантом Службы скорой помощи или с любым диспетчером, который ответит на ваш звонок в «103»: все они — опытные фельдшеры. Диагноз по телефону никто не поставит — это запрещено законом, но, расспросив о симптомах, диспетчер может дать некоторые рекомендации. Например, если у человека высокое давление, врач может посоветовать лечь, принять препарат, назначенный ранее вашим лечащим врачом, успокоиться и подождать, когда оно начнет снижаться. Если через 40 минут давление останется таким же высоким, следует вызвать врача. Интернет-сервисы Если ваш вопрос не требует срочного ответа, тогда его можно задать на специализированных медицинских сайтах. На портале minzdrav.com консультантами выступают сотни врачей из разных городов России, Кубань представлена в основном специалистами из Краснодара и Сочи. Чтобы воспользоваться сервисом, выберете нужного врача, напишите вопрос в специальном поле и ждите, когда придет ответ. Бесплатную консультацию специалиста также можно получить на «Здоровье Mail.ru». Принцип тот же: находите требуемого специалиста, описываете свою проблему, прикладываете фото или скан анализов и пр. и отправляете доктору. Если вы являетесь пациентом какой-то частной клиники, узнайте, нет ли у нее онлайн-консультаций с лечащим врачом. Эта услуга платная, но дешевле личного визита на прием. Однако такая консультация возможна только при вторичном приеме по одному и тому же поводу, например, чтобы показать анализы после лечения. Вообще, формат онлайн-консультации — это всегда совет: что предпринять, чтобы облегчить свое состояние, к какому врачу записаться на прием, какие исследования провести до встречи с ним. Сегодня для скачивания доступны десятки медицинских сервисов, установив которые на свой смартфон, можно получить консультацию доктора (в том числе психолога), найти аналоги популярных лекарств или «пролистать» справочник врача. На время пандемии Сбербанк выступил с инициативой: любой гражданин России может получить по телефону или через мобильное приложение бесплатную консультацию квалифицированного врача сервиса телемедицины DocDoc (входит в экосистему Сбербанка). На данный момент компания является лидером по оказанию телемедицинских услуг в России. При звонке на бесплатную горячую линию пользователя соединят со специалистом кол-центра. Оператор проконсультирует человека по простым вопросам, не требующим медицинской квалификации, а затем при необходимости соединит с квалифицированным врачом, который даст консультацию на тему коронавирусной инфекции. Длительность консультаций неограниченна, в среднем она составляет 15 минут. На линии работает 400 врачей сервиса, все они прошли дополнительное обучение и работают в частных клиниках Москвы и регионов. При необходимости сервис может также подключить государственные клиники. Помимо медицинской консультации, пользователям сервиса DocDoc доступны бесплатные онлайн-консультации психологов.

Врачевание в сети
© Краснодарские известия