У женщины в желчном пузыре нашли огромный камень
В конце января 59-летняя Галина Коломиец приехала из Украины к сыну в Курск. Из документов с собой у неё был только паспорт. В начале февраля у женщины случился приступ желчекаменной болезни. На скорой её доставили в больницу. Узнав, что женщина не из России, врач сказал ей делать прописку и потом ждать плановую операцию. Чем закончилась эта история, читайте в материале «Курских известий».
Ночной приступ
Галина Коломиец живёт на Украине в городе Ахтырке Сумской области. В Курске у неё есть сын, он вместе с женой получил гражданство в 2014 году. Олег занимается бизнесом. Практически каждый год Галина Олеговна приезжает к нему в гости.
В декабре 2019 женщина попала в больницу на Украине. Врачи обнаружили в желчном пузыре камни и сказали, что нужна платная операция.
– Маме 59 лет, до пенсии ещё 3 года. Живёт с мужем, он уже на пенсии, денег получают очень мало. Рядом с ними живут две дочери. Маме, как могут, помогают, но в Украине сейчас с деньгами тяжело. Где ей было взять деньги на операцию? Перевести деньги в Украину достаточно сложно. Поэтому она сама приехала за деньгами в Курск. Мы туда попасть не могли, у нас с мужем нет разрешения на въезд и загранпаспортов. В Курске у мамы случился приступ, – рассказывает невестка Галины Коломиец Татьяна Колесник.
Боль в животе женщина почувствовала ночью с 8 на 9 февраля. Она разбудила невестку и попросила обезболивающее. Утром женщину отвезли в частную клинику на УЗИ. Специалист, которая проводила процедуру, сказала, что нужно срочно делать операцию.
– 10 числа я с работы отпросилась на час раньше, и мы вызвали скорую. У матери очень сильно поднялось давление, было примерно 200 на 140, её трясло. Врачи его сбили, дали обезболивающее и отвезли в одну из городских больниц, – рассказывает Татьяна.
По словам невестки, в медучреждении было много людей, около 40 минут они просидели в очереди, прежде чем их приняли.
– Когда доктор начал маму осматривать, она на украинском начала разговаривать, он грубо сказал: «Я вас не понимаю, разговаривайте на русском». Она попыталась объясняться по-русски, он сказал, что нужно сделать УЗИ, – вспоминает Татьяна.
Женщина говорит, что они показали доктору результаты УЗИ из частной клиники. Однако врач объяснил, что ему это не нужно. В итоге Галину Коломиец отправили домой и дали справку, написанную от руки. Почерк разобрать трудно.
– В экстренной операции и госпитализации не нуждается. Диагноз ЖКБ, хронический холецистит, – говорится в справке. – Рекомендовано: 1) диета №5. 2) плановое оперативное лечение после дообследования.
– Сказали, что экстренного сейчас нет ничего. Чтобы сделать операцию у них планово, нужно зарегистрировать маму, оформить ей временный полис. И только потом обратиться в больницу и стать на очередь, – продолжает Татьяна.
Из медучреждения вернулись уже ночью. Дома женщине снова стало плохо, она опять выпила обезболивающее. На следующий день Татьяна с мужем начала обзванивать знакомых, искать хирурга. Им посоветовали обратиться в частный медцентр.
– 14 февраля был приём у врача. Врач сказал, что операция нужна и чем быстрее, тем лучше, потому что возможно повторение приступа, может лопнуть сам желчный. Если экстренно не могут помочь в течение примерно получаса, человек умирает, – объясняет Татьяна.
Галине Олеговне сразу назначили анализы, 20 февраля её прооперировали и извлекли камень размером почти вполовину спичечного коробка.
Ещё 2 дня после хирургического вмешательства женщина провела в палате, после чего её выписали. Всё это обошлось семье в сумму более 40 тысяч рублей. 29 февраля Галина Коломиец уехала домой, в Украину.
– Нужно быть человечным по отношению ко всем людям, несмотря на то, есть документ или нет документа, если привезли на скорой, посмотрите хотя бы хорошо либо объясните, что нужно людям делать. Я спрашивала в городской больнице, где мы можем сделать операцию, нам врач сказал, что не знает, – возмущена Татьяна Колесник.
«Врач кричал на меня»
Вместе с Татьяной Колесник мы позвонили Галине Коломиец в Украину.
Татьяна Колесник: – Мам, сейчас как вы чувствуете себя?
Галина Коломиец: – Побаливает ещё.
Т.К.: – Ещё болит, да? Ну это послеоперационное просто идёт. Естественно, будет болеть. А так какие-нибудь ещё жалобы есть?
Г.К.: – Нет, больше ничего нет.
Т.К.: – Мам, как вам понравилось отношение в нашей городской больнице, там,куда вас на скорой привезли?
Г.К. – Мне не понравилось. И врач кричал на меня. Я прошла УЗИ, даже внимания не обратили на то, что там большой камень. Аппаратом по животу поводили, где был маленький камень, и всё – вы госпитализации не подлежите.
Т.К.: – Мам, вам врач сказал, что всё нормально, всё хорошо у вас, да?
Г.К.: – Да, идите домой. Вы госпитализации не подлежите.
К.И.: – А потом, в частной клинике, что вам сказали?
Г.К.: – А в частной клинике мне сказали делать операцию, так как у меня камень сдвинулся с места.
К.И.: – Как вам объясняли, если не сделают операцию, что будет?
Г.К. – Летальный исход. Какая-то там вода образовалась, я вообще не понимаю в этом, врачи сказали немедленно делать операцию.
Как лечат иностранцев
Директор курского территориального фонда ОМС Андрей Курцев объяснил «КИ», как в лечебных учреждениях должны оказывать помощь иностранным гражданам.
Если они застрахованы по ДМС, то получают помощь в тех больницах, с которыми заключён договор у их компаний. Но большая часть иностранных граждан не застрахована, как, кстати, и россияне без определённого места жительства.
– Если у гражданина есть прописка или вид на жительство в России, то он уже имеет право на получение временного свидетельства, а за ним и полиса. Незастрахованным лицам плановая помощь оказывается, как правило, на платной основе. Экстренная помощь абсолютно всем гражданам России, других стран, если у человека вообще нет полиса, если он его потерял, забыл, должна оказываться в любом учреждении в обязательном порядке. Неоказание экстренной помощи влечёт за собой уголовную ответственность, – отметил Андрей Курцев. – Эта помощь не является нагрузочной для лечебного учреждения. Все эти случаи подаются на оплату в комитет здравоохранения и оплачиваются из бюджета. Больница получает деньги, но не из системы ОМС.
Если между странами есть определённые соглашения, то деньги, потраченные на лечение иностранца, можно компенсировать. Такие схемы работают и на территории России.
– Например, наш полис действует на всей территории России. Если гражданин Курской области с нашим полисом попадает во Владивосток, то ему оказывается любая помощь, и экстренная, и плановая. Но потом владивостокский фонд ОМС выставляет нам счёт, и мы оплачиваем оказанную помощь во Владивостоке. Точно так же, например, происходит и с Беларусью, – объяснил Андрей Курцев.
С Украиной такого соглашения на данный момент нет.
В случае, если экстренная помощь не была оказана, необходимо обращаться в комитет здравоохранения. Основным доказательством нарушения является диагноз, который поставили пациенту. Затем специалисты оценят, экстренная была ситуация или нет.
В другом случае, когда человек застрахован и ему отказали в помощи, он должен обращаться в свою страховую компанию. Если не помогут, тогда в территориальный фонд ОМС.
Галине Коломиец повезло, что родные нашли деньги и частную клинику, где делают операции.
P.S. В медцентре, в котором лечилась Галина Коломиец, нам рассказали, что операция была неотложной в связи с обострением холецистита.
К сведению
По данным пресс-службы администрации Курской области, за лечение лиц, не застрахованных по ОМС, платит региональный бюджет. В 2019 году на данные цели было направлено 32,2 млн. руб. В стационаре пролечено 785 человек, оказана неотложная помощь в поликлинике 2818 людям. Из них – 613 иностранцев, их лечение стоило 4,5 млн. руб.
Специализированная помощь иностранцам оказывается только платно. В прошлом году таких было 92 человека.