Ученые обнаружили молекулярные изменения, связанные с депрессией

Несмотря на то, что тревожные расстройства излечимы, результат лечения может быть разным. У многих людей состояние может не меняться в течение недель и даже месяцев после того, как они начинают принимать антидепрессанты. А некоторые препараты, такие как бензодиазепины, могут быстро облегчить симптомы, но вызывают побочные эффекты. Ученые изучили генетически здоровых мышей, выполнив серию поведенческих тестов, и выбрали из участников тех, у кого ярче всего проявлялась депрессия. Использовав компьютерное моделирование и секвенирование РНК, ученые классифицировали состояния животных как имеющие низкую, среднюю и высокую тревожность. В результате они обнаружили высокую молекулярную изменчивость в миндалине мышей с более чем 209 генами, которые имели разные уровни активности в зависимости от категории. К ним относятся изменения в генах, связанных с обучением и памятью, и генах, участвующих в экспрессии гормонов эстрадиола (самая сильная форма эстрогена) и пролактина (гормон, связанный с беременностью и кормлением грудью). Ученые также нашла изменения, указывающие на рецепторы, связанные с G-белком . В том числе те, что были связаны с образованием кровеносных сосудов. Фото: CC0 Public Domain

Ученые обнаружили молекулярные изменения, связанные с депрессией