Почему правительства стран не спешат связаться с изобретателями вакцины от АЧС

Недавно ряд аграрных СМИ разметил новость о том, что ученые из Службы сельскохозяйственных исследований Министерства сельского хозяйства США создали потенциально новую вакцину против африканской чумы свиней. Информация ожидаемо вызвала большой интерес в свиноводческой отрасли, и многие стали спрашивать, когда же вакцина поступит на рынок. Первым новость о вакцине от АЧС разместил портал Biorxiv. В статье упоминалось, что американские ученые обнаружили ранее нехарактерный ген вируса, названный I177L, который при удалении полностью ослабляет изолят вируса АЧС, полученный из Грузии. Тот же штамм вируса ответственен за вспышки АЧС в Центральной Европе и Восточной Азии. «В отсутствие каких-либо доступных вакцин локализация вспышек африканской чумы свиней (АЧС) основана на контроле и отбраковке инфицированных животных. Ограниченные исследования перекрестной защиты показывают, что для того, чтобы вакцина была эффективной, она должна быть получена из текущего штамма вспышки или, по крайней мере, из изолята с таким же генотипом. Животным вводили внутримышечно вирус, лишенный гена I177L, и они оставались клинически нормальными в течение 28-дневного периода наблюдения. Все животные имели низкие титры виремии, не выделяли вируса, развили сильный вирус-специфический ответ антител и, что важно, они были защищены при заражении вирулентным родительским штаммом», говорится в статье. Винсент тер Беек, редактор портала о свиноводстве Pig Progress, связался с учеными напрямую, чтобы обсудить потенциальное появление вакцины от АЧС на рынке. На вопросы отвечал доктор Дуглас Глауде, старший научный сотрудник Центра болезней животных на острове Плам, ведущий автор упомянутой публикации. - Были ли уже проведены испытания в условиях фермы? - Результаты с нашей новой экспериментальной вакциной ASFv-G-ΔI177L были очень многообещающими и обладают характеристиками, которые экспериментально превосходят наших ранее обнаруженных кандидатов на вакцины. Пока она протестирована только в экспериментальных контролируемых условиях. - Как насчет увеличения производства на этом этапе? - Наша вакцина все еще находится на экспериментальной стадии и потребует одобрения регулирующих органов; это одобрение варьируется между странами. В настоящее время не существует стабильной клеточной линии, способной поддерживать рост вакцины и зависит от выделения первичных свиных макрофагов. - Много людей спрашивают, когда эта вакцина будет доступна для использования. - Как я говорил, все еще находится на экспериментальной стадии, сроки для одобрения регулирующих органов и коммерциализации неизвестны, но мы считаем, что это возможно в разумные сроки. В настоящее время у нас нет коммерческого партнера. - В свете событий с АЧС в Европе и Азии, наверное, существует огромный интерес к вашему открытию во всем мире. Был ли контакт с властями стран? - Ни о чем таком я не знаю. - Что заставило вас взглянуть на этот конкретный ген? - У АЧС более 150 предсказанных генов, точное количество генов зависит от изолята. Очень немногие из этих генов были изучены экспериментально, причем, некоторые имеют предсказанную функцию из-за сходства с другими генами (клеточными или вирусными). Используя канал биоинформатики, мы оценили гены с высокой вероятностью быть важными для уклонения от иммунитета. Нашими первыми кандидатами были гены Ep152R, L83L и I177L. Было установлено, что Ep152R является важным геном и не может быть удален (PMID 27497620). L83L мы смогли удалить, но не оказали влияния на вирулентность вируса (PMID 29605728). I177L, наш третий кандидат, после исключения был полностью ослаблен и стал нашим кандидатом на вакцину. (Источник: по материалам www.pigprogress.net).

Почему правительства стран не спешат связаться с изобретателями вакцины от АЧС