Российские учёные обнаружили новую причину развития гипертонии

Российские учёные выявили новую генную мутацию, которая приводит к развитию синдрома Лиддла, вызывающего гипертонию в молодом возрасте. Об этом RT рассказал сотрудник Института общей генетики РАН Валерий Ильинский. По его словам, открытие должно улучшить методы диагностики этого редкого заболевания и помочь в лечении. Учёные из Института общей генетики РАН и Российского национального исследовательского медицинского университета (РНИМУ им. Пирогова) обнаружили ранее не известную мутацию в генах, приводящую к развитию у молодых людей редкого наследственного заболевания — синдрома Лиддла, при котором наблюдается повышенное артериальное давление. Об этом RT рассказали авторы научной работы. Результаты исследования опубликованы в журнале BMC Nephrology. Открытие было сделано во время лечения 15-летнего юноши из Дагестана, страдавшего в течение трёх последних лет от высокого артериального давления. Он прошёл генетический тест, чтобы выяснить природу заболевания. Результаты показали наличие мутации в гене SCNN1G. Понимание природы заболевания позволило подобрать правильное лечение для подростка, нормализовать работу его кровеносной системы и почек, отметили исследователи. Такая же генетическая мутация была обнаружена у родственников подростка. В результате сестра пациента, у которой симптомы болезни ещё не наблюдались, прошла профилактическую терапию. «Генетическое тестирование и открытие мутации в гене SCNN1G помогло нам начать лечить сестру носителя этой вариации в ДНК ещё до того, как у неё появились гипертония и патологические изменения в работе сердца», — отметил в беседе с RT сотрудник Института общей генетики РАН Валерий Ильинский. По словам учёного, синдром Лиддла — очень редкое заболевание. «Всего в мире известно несколько десятков случаев. К сожалению, мы не знаем о других пациентах с синдромом Лиддла в России», — отметил Ильинский. Специалист уверен, что открытие поможет дальнейшему изучению этой болезни. «Наше исследование позволяет другим врачам диагностировать это заболевание. Зная о новой мутации синдрома Лиддла, можно правильно ставить диагнозы другим его носителям и назначать необходимую терапию», — заключил Ильинский.

Российские учёные обнаружили новую причину развития гипертонии