Обнаружены критически важные для образования Т-клеток белки

Американские ученые определили ген и семейство белков, которые играют ключевую роль в образовании клеток иммунной системы — Т-клеток. Это поможет разработать новые методы лечения иммунных заболеваний, таких как рассеянный склероз и астма. Результаты их работы опубликованы в Journal of Experimental Medicine. Сотрудники детской больницы Цинциннати (США) провели эксперименты, в ходе которых выяснили, что белок-активатор фактора транскрипции 1 (AP-1) крайне важен для определения стадий микробиологических процессов в ядре еще несозревших Т-клеток. Т-клетки — это клетки иммунной системы, отвечающие за приобретенный иммунный ответ. Они помогают бороться с возбудителями иммунных, онкологических и других болезней. Именно благодаря АР-1 Т-клетки формируются правильно. Этот белок относится к семейству белков, которые контролируют процесс синтеза РНК на матрице ДНК. Кроме того, он усиливает экспрессию генов. Ученые обнаружили, что для активации и созревания Т-клеток АР-1 должен помочь открыть хроматин — скрученную структуру ДНК, которая вращается и сжимает себя, чтобы поместиться в ядро клетки для ее контроля. Чтобы узнать это, ученые ингибировали АР-1 в несозревших Т-клетках, в результате чего они хроматин не открылся так, как нужно, клетки не развились правильно и не смогли нормально функционировать. Авторы также выяснили, что АР-1 накапливается в организме и в нужный момент влияет на молекулярные процессы в местах, которые называются локусами риска. Это поврежденные или мутированные участки хроматина, которые связаны с разными болезнями, в том числе аллергией, рассеянным склерозом и нейроденерегативными заболеваниями. Авторы отмечают, что теперь они могут проверить, есть ли мутации в хроматине, и выяснить, что происходит в локусах риска. Результаты работы помогут в разработке защитных вакцин, противораковых иммунотерапий и снижении патологических иммунных ответов, таких как астма. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Обнаружены критически важные для образования Т-клеток белки