Ученые обнаружили гены, отвечающие за психоз и депрессию

В ходе экспериментов, проведенных российскими учеными из Института цитологии и генетики СО РАН, выяснилось, что у агрессивных мышей ген, регулирующий настроение и реакцию, работает активнее, чем у грызунов с депрессией. Прежде чем прийти к такому выводу, ученые исследовали механизмы развития болезни. Для этого специалисты создали мышиную модель постоянного социального конфликта и разделили животных на две группы. По словам ученых, в состоянии психоза и агрессивности у первой группы мышей преобладала гиперактивность, а у депрессивной группы проявлялась гипоактивность. В процессе исследования эксперты изучили ген белков, которые передают внутриклеточный дофаминовый сигнал, отвечающий за «чувство счастья» у людей. Выяснилось, что у второй группы грызунов реакция шипковых нейронов на дофамин была снижена, тогда как у первой наблюдалось повышение активности генов белков. «Мы уточнили механизм передачи дофаминового сигнала шипиковых нейронов стриатума, выявив дополнительные фазы этого процесса», – рассказал один из авторов исследования Владимир Бабенко. По мнению исследователей, полученные результаты могут помочь в разработке более эффективных лекарств против нейродегенеративных и психосоматических заболеваний. Ранее исследователи из Гарвардского университета совместно со специалистами Brigham and Women’s Hospital выяснили, что особые гены отвечают за любовь человека к кофе.