Учёные открыли новый способ лечения гипертонии

С увеличением массы тела повышается и артериальное давление, что в свою очередь приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям. Людей, обладающих лишним весом, трудно лечить, потому что на них плохо действуют существующие лекарства. Работа Всеволода Полоцкого, доктора медицинских наук и профессора Университета Джона Хопкинса, посвящена лептину – молекуле, которая контролирует аппетит и обмен веществ. Учёные утверждают , что лептин влияет и на кровяное давление. Люди с ожирением часто являются устойчивыми к лептину, поэтому повышение молекулы после приёма пищи больше не стимулирует обмен веществ и не вызывает чувство сытости. В этой логике, если лептин не выполняет функцию «запуска» метаболизма, то значит и не должен повышать артериальное давление. Однако, на практике всё оказалось иначе. «Это не имело смысла. Почему полные люди устойчивы только к некоторым эффектам лептина? Это говорит о том, что, возможно, гормон работает где-то ещё, вне мозга», - говорит Всеволод Полоцкий. Учёный предположил, что дело в молекулах лептина около сонной артерий, реагирующей на уровень кислорода и углекислого газа в крови. Ранние работы исследователей показывали, что в сонной артерии достаточно высокий уровень лептина. Далее путём эксперимента на мышах группа Полоцкого подтвердила свою гипотезу. Они вводили высокие дозы гормона в каротидный синус, место расширения внутренней сонной артерии сразу после отхождения её от общей сонной артерии. У мыши, страдающей ожирением, но у которой не было нарушений метаболизма, связанных с лептином, после ввода дозы давление повысилось на 9,4-12,5 мм рт. После этого учёные поняли, что какая-то другая молекула или рецептор вступает в связь с лептином и повышает артериальное давление. Поиски этого второго компонента навели Полоцкого на рецептор TRPM7. С помощью лекарства от аутизма, которое блокирует рецепторы, в том числе и TRPM7, они подтвердили догадку – давление понизилось, правда, у худой мыши. Сейчас учёный совместно с биохимиками занимается разработкой препарата, который будет действовать конкретно на TRPM7 и именно в сонной артерии. Он также отмечает, что необходимы дополнительные исследования, чтобы определить эффективность данного лечения, в том числе и на людей с ожирением. фото: pixabay.com

Учёные открыли новый способ лечения гипертонии