Ученые смогли «разоблачить» рак поджелудочной железы

Американские исследователи из Бостонского университета, Пенсильванского университета и Гарварда выяснили, как одному из самых смертоносных видов онкологии удается быстро распространяться и не поддаваться лечению. Об этом пишет Medicalxpress. Как объяснили ученые, раковые клетки поджелудочной железы обладают способностью быстро проникать в кровоток и к моменту постановки диагноза сильно распространяться по организму. Отсюда и неутешительная статистика — в среднем, 9% пациентов с этим типом онкологии выживают через 4-5 лет после обнаружения опухоли. Ученые выяснили, что раковые клетки поджелудочной железы не имеют кровеносных сосудов. Дело в том, что опухолевые клетки внедряются в кровеносные сосуды, уничтожают выстилающие сосуды эндотелиальные клетки и заменяют их «злокачественной структурой». Это происходит в результате взаимодействия белкового рецептора ALK7 и белка Activin. «Исследование выявило важную информацию о биологии рака поджелудочной железы, которая поможет в разработке новых методов лечения. Один из главных выводов заключается в том, что непосредственно перед лечением рака поджелудочной железы надо обратить особое внимание на сосудистую систему, поскольку рак блокирует единственный путь доставки лекарств к метастатическим опухолям», — заключили исследователи.

Ученые смогли «разоблачить» рак поджелудочной железы