Войти в почту

Доктор на замену. Можно ли самому выбрать поликлинику или сменить врача

Как только возникает необходимость обратиться к врачу, большинство россиян отправляются в «свою» поликлинику на прием к «своему» врачу. Однако порой возникает необходимость сменить медучреждение и, как следствие, ответственного за вас специалиста (например, после переезда в другой район города или населенный пункт). Может ли гражданин выбрать себе другую поликлинику и лечащего врача и как это возможно сделать – расскажет юрист Олег Рабушенко. Выбор по закону «Действующее законодательство закрепляет за каждым право на выбор врача и медорганизации, – рассказывает юрист. – Это прописано в ст. 21 Закона РФ от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а порядок определен Приказом Министерства здравсоцразвития РФ от 26.04.2012 №406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи». В пункте 1 указанного Порядка предусмотрено, что первичная врачебная (доврачебная) медико-санитарная помощь осуществляется непосредственно по принципу прикрепления к определенному территориальному участку, за которым люди закрепляются, исходя из территории их проживания, работы или учебы. Также учитывается количество больных на одну единицу работников». Есть несколько условий, при которых гражданин может предпочесть другое медучреждение. «В частности, выбрать заведение можно только в том субъекте, где проживает лицо, – поясняет эксперт. – Исключения составляют некоторые категории (военные, лица осужденные). Заменить организацию вправе лишь совершеннолетнее лицо. Права малолетних или несовершеннолетних детей, а также недееспособных граждан представляют их родители или опекуны». Переход по правилам «Чтобы подобрать другое медучреждение, гражданину нужно соблюсти определенные процедуры: оформить письменное заявление и предъявить его той организации, где хотелось бы состоять на учете; получив документ, поликлиника в двухдневный срок направляет эти сведения в учреждение, где лицо состоит на учете; последняя проверяет правдивость представленной информации и, если все верно, дает ответ принявшей заявление организации в течение 2 дней; в двухдневный срок заявителя информируют о приеме в лечебное заведение; далее в трехдневный срок информация направляется в страховую компанию и бывшее медучреждение. Далее в течение трех дней прежняя организация снимает гражданина с медобслуживания и направляет копию медицинской документации гражданина в медицинскую организацию, принявшую заявление. Подобная переписка может осуществляться почтовой связью или с применением электронных средств. Гражданина должны уведомить любыми доступными способами: лично, в телефонном разговоре, по почте или с помощью электронной рассылки». Но что делать, если сменить медорганизацию оказывается не так просто? «В этом случае можно подать жалобу в региональные подразделения Росздравнадзора», – разъясняет юрист.

Доктор на замену. Можно ли самому выбрать поликлинику или сменить врача
© ИД "Собеседник"