Ученые Курчатовского института провели исследования механизма развития рака молочной железы

Учёные НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ совместно с коллегами из НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова исследовали роль «здоровых» экзосом плазмы крови — микроскопических внеклеточных пузырьков — в метастазировании рака молочной железы. Результаты работы позволят создать новые диагностические и терапевтические подходы к раку молочной железы. Метастазы раковых опухолей являются главной причиной гибели пациентов при онкологических заболеваниях. Метастазирование представляет собой сложный многоступенчатый процесс, в ходе которого клетки первичной опухоли проникают в кровеносные или лимфатические сосуды и распространяются по организму. Расшифровка механизмов метастазирования — одна из самых насущных и «старейших» проблем онкологии. — Полученные результаты указали на значимость наноразмерных компонентов внутренней среды организма на процесс развития онкологического заболевания. Мы одни из первых исследовали влияние «коктейля» экзосом на метастатические свойства злокачественных клеток и попытались разобраться в молекулярных механизмах такого влияния, — отметила главный автор исследования, старший научный сотрудник отделения молекулярной и радиационной биофизики НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ Татьяна Штам. Эксперименты исследователи проводили на клеточных моделях опухолевого роста в организме рыб. Исследование опубликовано в журнале Breast Cancer Research and Treatment.