Созданы синтетические клетки для борьбы с раком

Исследователи из Имперского колледжа Лондона (Imperial College London) создали синтетические (искусственные) клетки, которые имитируют химические реакции человеческих клеток. Это позволит разработать совершенно новые методики для борьбы с такими заболеваниями, как, например, рак. Искусственные клетки смогут воспринимать онкомаркеры и синтезировать лекарство прямо в организме больного человека. Автор идеи, Джеймс Хиндли (James Hindley), возглавляющий лабораторию молекулярной биохимии химического факультета Имперского колледжа Лондона, предположил, что можно создать искусственные клетки, которые смогут в упрощенном виде имитировать химическую реакцию обычных живых клеток. По мнению ученого, через обмен химическими данными с клетками организма человека можно выявлять болезни и даже лечить их, инициируя ту или иную химическую реакцию живых клеток посредством синтетической. Реагирование на химические изменения является основной и важнейшей функцией биологических клеток. Химические вещества используются клетками для связи друг с другом, координации ответа организма или отправки определенного сигнала, например, болевого импульса. Живые клетки могут реагировать на химические вещества, создавая определенные белки, повышая выработку энергии или инициируя самоуничтожение. Первые же эксперименты подтвердили жизнеспособность теории Хиндли. Как следует из статьи, опубликованной на официальном портале факультета, команда лаборатории молекулярной биохимии создала первые синтетические клетки, которые могут воспринимать и реагировать на внешний химический сигнал также как живые клетки. В основе многих химических сигналов, используемых живыми клетками, лежит кальций. Именно этот элемент и был выбран для эксперимента. По заданной программе синтетические клетки «почувствовали» ионы кальция и ответили флуоресцентным светом. Эксперимент прошел удачно. Статья о новом медицинском методе и результатах первых опытов опубликована 1 августа в «Известиях Национальной академии наук США» (The Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), официальном портале академии наук США. Фото: pxhere.com

Созданы синтетические клетки для борьбы с раком