Ещё

Пациенты помогут контролировать качество медицинской помощи 

Пациенты помогут контролировать качество медицинской помощи
Фото: Российская Газета
Участники договорились, что пациентские организации будут включены в состав координационных советов по организации защиты прав застрахованных. В ближайшее время между Всероссийским союзом пациентов и Федеральным фондом ОМС будет подписано соответствующее соглашение, сообщила глава ФОМС.
"Необходимо включить представителей пациентского сообщества в координационный совет по защите прав застрахованных. Это межведомственная организация федерального уровня. Такие советы созданы во всех регионах России. Будет правильно, если представители Всероссийского союза пациентов станут их полноправными участниками. В рамках советов будут созданы специальные рабочие группы, куда также войдут представители пациентского сообщества", — сообщила .
Цель такого взаимодействия — усилить связь с населением и повысить уровень общественного контроля. Кроме того, рабочие группы в рамках координационных советов смогут заниматься проблема отдельных групп пациентов — например, онкологических больных, больных сердечно-сосудистыми заболеваниями и т.д.
"Вместе со страховыми компаниями мы делаем много для обеспечения защиты прав застрахованных граждан, но наши люди ещё недостаточно знают свои права в сфере обязательного медицинского страхования", — отметила Стадченко.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев заявил, что участие объединений пациентов может быть полезным при решении самых разных вопросов системы ОМС — начиная от организации работы и заканчивая тарифами. «Мы готовы провести специальные тренинги с пациентскими организациями, подготовить общественников для того, чтобы они смогли эффективно подключиться к работе во всех регионах», — сказал Жулев.
Кроме того, пациентские организации планируют плотнее сотрудничать со страховыми компаниями. «У нас есть „горячие линии“, у страховых медицинских организаций есть „горячие линии“, и мы уже начинаем перенаправлять пациентов по вопросам ОМС к страховщикам. Все вопросы оперативно решаются. Сегодня мы уже поручаем своим экспертам при звонках уточнять, обращался ли пациент за помощью в свою страховую компанию, и если да, то выяснять, насколько он остался доволен взаимодействием со СМО. Таким образом, мы снимаем огромный пласт информации об эффективности системы ОМС и готовы предоставлять и совместно анализировать полученные данные», — отметил Юрий Жулев.
Страховые медицинские организации со своей стороны предложили пациентскому сообществу помощь в контрольно-экспертной деятельности. «У страховых компаний есть подготовленные эксперты, мы можем проводить целевые экспертизы по тем запросам, которые поступают из пациентских сообществ, дополняя работу с обращениями граждан теми контрольно— экспертными функциями, которых нет у пациентских организаций. И у нас есть юристы, которые могут защищать интересы пациентов в судах», — отметил представитель ВСС Сергей Плехов.
Кроме того, участие пациентских организаций и СМО в координационных советах будет способствовать подготовке более взвешенных управленческих решений и их продвижению в органы управления здравоохранения. «Думаю, что те предложения, которые будут подготовлены пациентским сообществом в союзе со страховыми компаниями, с представителями фондов ОМС имеют больше шансов на то, чтобы быть принятыми к рассмотрению органами здравоохранения на уровне субъектов РФ», — заметил Сергей Плехов.
Видео дня. Что нужно знать об инфаркте
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео