Ещё
Три таблицы правильного соотношения роста и веса
Три таблицы правильного соотношения роста и веса
ЗОЖ
Гастроэнтеролог  рассказала, можно ли запивать еду
Гастроэнтеролог рассказала, можно ли запивать еду
Новости
Ученые выяснили,  чем полезны грецкие орехи
Ученые выяснили, чем полезны грецкие орехи
Новости
Лучшие средства от головной боли
Лучшие средства от головной боли
Болезни и лекарства

Американские ученые открыли подавляющий иммунитет «ген долголетия»

МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Генетики Медицинского факультета Питсбургского университета (Пенсильвания, США) открыли способность гена, отвечающего за процессы долголетия у червей, подавлять иммунитет. О результатах исследования, способного помочь изучить аналогичные механизмы старения человеческого организма, сообщил в среду портал phys.org.
Авторы научной работы изучили генетическую взаимосвязь долголетия и сохранения здоровья на протяжении жизни на примере круглых червей Caenorhabditis elegans и сделали неожиданное открытие. В ходе лабораторных опытов ученые исключили у червей ген TCER-1, отвечавший за долголетие и возможность иметь потомство, и подвергли иммунитет особей испытаниям, которые должны были выявить факт снижения иммунитета без «гена долголетия». Это подтвердило бы версию о том, что у данного вида червей, как и у многих других видов животных, «гены долголетия» повышают устойчивость организма к стрессорам, в числе которых — инфекции.
"Гены долголетия у многих животных повышают устойчивость к таким стрессорам как инфекция, поэтому исследователи ожидали, что удаление TCER-1 сделает червей менее устойчивыми. К своему удивлению ученые столкнулись с противоположным результатом: инфицированные бактериями, подвергшиеся воздействию радиации, повреждающей ДНК, и высокой температуры, черви без TCER-1 жили намного дольше, чем обычные черви. Они также отличались более высокими показателями подвижности, сохранявшимися с возрастом, и были менее склонны к скоплению белков, которое вызывает нейродегенеративные заболевания у человека. Повышение уровней TCER-1 сверх нормы, напротив, подавляло иммунную защиту животного", — говорится в статье.
Свое воздействие на организм ген сохранял до тех пор, пока черви сохраняли способность откладывать яйца. Авторы исследования повторили эксперимент несколько раз и пришли к выводу, что TCER-1 фактически подавлял иммунную резистентность организма. В исследовании также приняли участие специалисты детской больницы Медицинского центра Питсбургского университета (UPMC Children's Hospital). Ученые считают открытие важным шагом в изучении закономерностей процессов старения у людей.
Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.
Видео дня. Женщина рассказала, что пережила во время комы