Ученые обнаружили подтип шизофрении, схожий с нейродегенеративным заболеванием

В рамках нового исследования специалисты изучили образцы мозга 42 мертвых людей, у которых была диагностирована шизофрения. Исследователи проанализировали образцы префронтальной коры и верхней височной извилины на следы наличия аномальных уровней неправильно свернутых белков. Как обнаружили специалисты, половина изученных образцов содержала значительно более высокие уровни аномальных белков (в сравнении со здоровыми образцами). При этом в них также заметили повышенные уровни белка убиквитина, который известен как маркер белковых агрегатов при нейродегенеративных заболеваниях. Результаты позволили исследователям предположить, что аномальные белки являются признаком какого-то определенного подтипа шизофрении. На данном этапе, впрочем, неясно, какие физические и поведенческие симптомы могут быть ассоциированы с этим подтипом болезни. Чтобы убедиться в том, что данные аномальные белки связаны с болезнью, а не являются результатом антипсихотической терапии, специалисты провели дополнительное исследование на крысах. Ряд животных получали обычные антипсихотические лекарства в течение примерно пяти месяцев; в итоге в мозге данных крыс не нашли аномальных белков или повышенных уровней убиквитина. На основе этого ученые предположили, что именно болезнь является главным источником накопления аномальных белков в мозге. Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале The American Journal of Psychiatry; кратко о результатах сообщается в пресс-релизе на сайте Школы медицины Джона Хопкинса.

Ученые обнаружили подтип шизофрении, схожий с нейродегенеративным заболеванием