Химикам удалось синтезировать мощное противораковое средство

Химики из Гарвардского университета впервые синтезировали галихондрин — вещество, проявившее мощные противораковые свойства в исследованиях на мышах. Ранее оно было обнаружено в морских губках, но получить его в лаборатории не удавалось из-за крайней сложности структуры. Статья ученых опубликована в журнале Scientific Reports. Галихондрин B — сложное органическое соединение, открытое в 1986 году в морской губке вида Halichondria okadai. Оно оказалось эффективным противоопухолевым препаратом, а в 1992 году удалось получить синтетический аналог этого соединения, который до сих пор используется в лечении метастатического рака молочной железы. Но созданный в 1992 году аналог лишь отдаленно напоминает галихондрин B как по составу входящих в него химических элементов, так и по пространственной структуре. И только в этом году та же группа исследователей, что создала упрощенный аналог галихондрина, смогла полностью воссоздать природное противоопухолевое соединение. В работе представлен общий синтез молекулы галихондрина (соединение получило номер Е7130). Ученым удалось получить 11,5 грамма вещества с чистотой 99,81% и охарактеризовать способ ее действия. В предклинических испытаниях научно-исследовательская группа определяла ее не только как ингибитор динамики микротрубочки, что было доказано ранее, но также как вещество, способное уничтожить микросреду опухоли. Молекулу E7130 оказалось очень трудно скопировать потому, что она имеет 31 хиральный центр — атом, соединенный с четырьмя разными заместителями. И каждый из этих центров должен быть расположен строго в одном положении, чтобы соединение действовало и было безопасным для организма. Другими словами, есть примерно 4 миллиарда способов ошибиться. В работе ученые описывают результаты исследований, проведенных in vitro и in vivo на животных моделях, которые проливают свет на сложный механизм действия молекулы. Команда показала, что E7130 может увеличить внутриопухолевые CD31-положительные эндотелиальные клетки и уменьшить Альфа-SMA-положительные связанные с раком фибробласты — компоненты микроокружения опухоли, которые могут быть вовлечены в ее злокачественную трансформацию. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Химикам удалось синтезировать мощное противораковое средство