Войти в почту

Бережливые технологии внедрят к 2024 году во всех поликлиниках Карелии

ТАСС, 1 апреля. Все учреждения Карелии, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь, начнут работать по стандартам проекта "Бережливая поликлиника" к 2024 году. Это позволит сократить очереди и уменьшить время ожидания в регистратуре, сообщила в понедельник ТАСС руководитель центра организации первичной медико-санитарной помощи республики Вероника Федулова. Проект "Бережливая поликлиника" инициирован Минздравом РФ в ноябре 2016 года, реализуется с участием госкорпорации "Росатом". Он нацелен на внедрение в ежедневную практику принципов бережливого производства и призван свести к минимуму хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры и врачей. Это сокращает время ожидания приема врача в поликлинике и уменьшает вероятность заразиться инфекционными заболеваниями, поскольку потоки здоровых и заболевших людей разделяются. С 2019 года проект реализуется по нацпроекту "Здравоохранение". "К 2024 году все поликлиники Карелии станут бережливыми - это 65 учреждений. При этом в проект включаются не только большие поликлиники, но и маленькие консультации, то есть учреждения, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь. В этом году в проект вступают 42 поликлиники", - сказала Федулова. По ее словам, республика участвует в проекте с 2017 года, и сейчас в нем задействовано более 20 учреждений. "Каждое лечебное учреждение работает над конкретными направлениями проекта и получает соответствующие результаты: где-то сократились очереди, где-то выросла пропускная способность, в других поликлиниках сократилось время ожидания в регистратуру", - пояснила Федулова. Она отметила, что в рамках проекта в поликлиниках организовывают фронт-офис и кол-центр, которые ускоряют обработку обращений пациентов, также выстраиваются маршруты по диспансеризации, чтобы люди могли пройти осмотры в максимально короткие сроки. "Кроме того, меняется работа процедурного кабинета, чтобы время ожидания было минимальным. Выделяются дополнительные специалисты, вводятся администраторы, которые регистрируют пробы крови и направления. Теперь сотрудник не отвлекается на бумажную работу, а уделяет внимание непосредственно пациенту", - рассказала Федулова.