Петербургские ученые доказали пользу йогуртов с пробиотиками

В Петербурге группа ученых провела масштабное изучение влияние йогуртов с пробиотиками на организм человека. Выяснилось, что регулярное употребление таких продуктов увеличивает концентрацию в кишечнике бифидобактерий, которые помогают бороться с воспалительными процессами, а также гормональными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, сообщают в Университете ИТМО. В исследования приняли участие 150 добровольцев, не имеющих заболеваний органов пищеварения. В течение месяца они употребляли по утрам и вечерам 125 граммов йогурта с пробиотиками. Далее ученые сравнили показатели микрофлоры кишечника участников эксперимента и выяснили, что доля потенциально полезных бактерий в их организмах увеличилась. Эти бактерии влияли положительно влияли на усвоение лактозы и помогали вырабатывать витамины и аминокислоты, необходимые организму. Исследователи отмечают, что у добровольцев показатели были разными, но в среднем за месяц доля полезных бактерий в их организмах поднялась в полтора раза. На основании полученных данных исследователи пришли к выводу, что анализируя базовое состояние микрофлоры кишечника возможно прогнозировать, как именно организм человека будет реагировать на диету, в которую включены йогурты с пробиотиками. Также исследователи подчеркивают, что даже у тех добровольцев, чьи показатели не достигли средних значений, изменения были позитивными. Правда, чтобы йогурты с пробиотиками действительно принесли пользу, диета должна быть регулярной.

Петербургские ученые доказали пользу йогуртов с пробиотиками