Российские ученые обнаружили лекарство от рака в муравьях

«Что наша жизнь? Игра!» «Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Ученые из МГУ и Сколковского института науки и технологий из черных муравьев-древоточцев выделили новые бактерии, производящие редкий природный антибиотик нибомицин, и открыли у него противораковые свойства. Результаты исследования опубликованы в Biochimie. Эксперты изучали микрофлору обычных черных муравьев-древоточцев (Camponotus vagus), которые строят свои жилища во всех лесах средней полосы России. Насекомые живут в условиях «антисанитарии», это и заставило ученых искать методы их защиты от постоянных атак микробов. Как выяснилось, муравьев защищали бактерии из рода Streptomyces, производившие антибиотик , чьи молекулы быстро убивали колонии стафилококка. Изучив структуру вещества, исследователи пришли к выводу, что имеют дело с нибомицином – малоизученным природным антибиотиком, открытым еще в 1955 году. По мнению ученых, механизм действия этого антибиотика может быть не таким, каким его представляли до сих пор. Например, эксперименты показали, что он подавляет рост штаммов кишечной палочки. Кроме этого, ученые пришли к выводу, что нибомицин может рассматриваться как противораковый агент. Вещество подавило рост культур опухолевых клеток, извлеченных из двух разных типов новообразований в легких. Как подчеркивают авторы исследования, сегодня поиск новых антибиотиков очень важен. В последние годы появляются так называемых «супербактерии» – микробы, стойкие к действию одного или нескольких антибиотиков. Возникла реальная опасность того, что все известные лекарства потеряют свою эффективность и медицина вернется в «темные века». Недавно Всемирная организация здравоохранения назвала эту проблему одной из наиболее актуальных. Ранее сообщалось, что шотландские ученые вывели генетически модифицированных кур, которые могут нести яйца, содержащие лекарства против артрита и некоторых видов рака. Многие заболевания возникают из-за неспособности организма производить необходимые белки. Исследователи выделили ген, ответственный за выработку белка у человека, и имплантировали его в определенную часть ДНК цыплят. В результате, отмечают авторы работы, в яйцах этих пернатых будет содержаться требуемый протеин. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Российские ученые обнаружили лекарство от рака в муравьях