Войти в почту

Куда обращаться, если недовольны результатом пластической операции

В ходе надзорных мероприятий было выявлено более 3200 нарушений обязательных требований при оказании помощи по пластической хирургии в 820 медицинских организациях, 663 из которых частные. Корреспондент «ВМ» выяснила, на что обратить внимание при выборе специализированного учреждения, и каков порядок действий в случае получения некачественных услуг. По результатам проверки клиник пластической хирургии, организованной по поручению вице-премьера России Татьяны Голиковой после сообщений о гибели нескольких пациенток, семь организаций приостановили свою деятельность по решению суда. Самостоятельно прекратили оказывать услуги 252 учреждения, 65 из которых функционировали в Москве. – Первое и главное, на что смотреть клиенту при выборе клиники, – лицензия, – утверждает заведующая отделением пластической хирургии одного из столичных медучреждений, кандидат медицинских наук Галия Саратовцева. – Само лицензирование по новому приказу 298н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия» подразумевает наличие даже того, что на практике не нужно. Что касается выбора специалиста, главный критерий, как утверждает Саратовцева, – опыт. – Сейчас ординатура длится всего два года, этого мало, – считает специалист. – Опыт работы хорошего хирурга – не менее 10 лет. Дальше нужно смотреть на отзывы пациентов. Часто результаты работы публикуют в интернете. Не лишним будет и вживую поговорить с бывшими клиентами конкретного специалиста. Но что же делать, если услуга в клинике пластической хирургии все-таки не удовлетворила, а то и вовсе повлекла за собой осложнения? – В первую очередь, необходимо установить причинно-следственную связь между последствиями и оказанной медицинской услугой, – рекомендует адвокат Александр Кадетов. – Для этого можно обратиться в больницу за заключением, в котором врач укажет последствия и обозначит, в связи с чем они могли произойти. Второй вариант – независимая экспертиза. Параллельно можно предъявлять претензию в медицинское учреждение. Как сообщил «ВМ» адвокат Лиги защиты прав пациентов Дмитрий Айвазян, порядок действий недовольного услугой пациента разнится в зависимости от того, оказана ли услуга в частной клинике или в рамках обязательного медицинского страхования. – Если был договор и пациент заплатил деньги, необходимо предъявить претензию руководству учреждения или учредителям организации, – добавил юрист. – В целом следует действовать в соответствии с законодательством по защите прав потребителей. Если же услуга была в рамках ОМС, жалобу нужно подавать в Росздравнадзор или Департамент здравоохранения, а в администрацию учреждения – только копию. Неудовлетворительное качество медицинской услуги может приводить к разным последствиям. Если они связаны с нанесением вреда здоровью, параллельно следует направить обращение в прокуратуру. – Если же просто не достигнут желаемый результат, после подачи претензии в соответствующие инстанции при наличии денег, сил и времени можно потребовать компенсацию морального вреда и материальных издержек через суд, – говорит Айвазян. – Однако в последнее время тренд частных клиник решать спорный вопрос миром достаточно устойчив. Если клиент вменяемый и указывает на действительно явные нарушения, при определенных условиях договориться можно.

Куда обращаться, если недовольны результатом пластической операции
© Вечерняя Москва