Войти в почту

Программы заботы о здоровье и благополучии сотрудников, которые работают

Одна из самых актуальных тенденций в современном HR - забота работодателя о здоровье и благополучии своих сотрудников и развитие программ в этом направлении. Существует прямая зависимость между здоровьем персонала и его продуктивностью. Кроме того, искренняя забота компании о своих работниках вызывает положительные эмоции, обеспечивает вовлеченность и лояльность персонала, тогда как проблемы со здоровьем влекут за собой финансовые издержки для компаний. Американский Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) отмечает , что только в 2016 году экономика США понесла издержки в $2 миллиарда из-за отсутствия сотрудников компаний на работе по причине болезни. Вывод очевиден - забота о здоровье и благополучии персонала должна быть интегрирована в бизнес-стратегию компании. При этом работодателю не стоит ограничиваться рядом общепринятых мер, проводимых скорее для самоуспокоения, чем для достижения реального результата. Гораздо эффективнее разработать комплексный пакет льгот и инициатив, проводить системную и масштабную работу в этом направлении. В противном случае компания рискует потратить средства впустую, не получив результатов как в отношениях с персоналом, так и в бизнес-показателях. ДМС – это далеко не всё! Добровольное медицинское страхование (ДМС) – первое, что приходит в голову, когда мы обсуждаем заботу о здоровье персонала. ДМС является приятной и полезной опцией для сотрудника, значительно экономит его затраты на медицинское обслуживание и предоставляет доступ к качественным медицинским услугам. Зачастую ДМС воспринимается не как бонус, а как нечто само собой разумеющееся - современные компании стандартно включают его в пакет льгот. Наличие ДМС в соцпакете сотрудника имеет большое значение, но его не стоит переоценивать. К примеру, последние исследования Высшей школы экономики (ВШЭ) показали, что наличие ДМС является неоднозначным фактором и далеко не всегда положительно влияет на состояние здоровья сотрудников. Так, по данным исследования, держатели полисов ДМС, оплаченных работодателем, склонны к менее серьезному отношению к своему здоровью: они чаще курят и употребляют алкоголь, что увеличивает частоту посещения врачей. Поэтому актуальная задача работодателя заключается в том, чтобы сформировать у сотрудника правильное отношение к здоровому образу жизни и помочь выработать полезные привычки. Для этого компании делают заботу о здоровье и благополучии сотрудников неотъемлемой частью корпоративной культуры: внедряют комплексные программы профилактики заболеваний и обеспечения психологического благополучия, развивают спортивные инициативы, оказывают информационную и образовательную поддержку, и организовывают мотивирующие мероприятия. Комплексный подход к программам Health&Wellbeing: практика компании GSK. Показать, как принцип комплексной заботы о здоровье и благополучии сотрудников работает в действительности и каких результатов позволяет достичь, удобнее всего на практическом примере внедрения программ Health&Wellbeing в корпоративную стратегию компании. Программа профилактический медицинской помощи Partnership for Prevention (P4P) от GSK представляет собой яркий пример такой практики. Она является логическим развитием и расширением программы ДМС GSK и включает в себя профилактические меры, такие как вакцинация взрослых и детей, профилактика онкологических заболеваний, возмещение стоимости лекарственных препаратов, помощь в отказе от курения и другие меры. Программа в полном объеме распространяется как на сотрудников компании, так и на их близких и доступна во всех городах присутствия компании. Р4Р - полноценная постоянная льгота. Это уникальный продукт. Обычно профилактические меры не включаются в пакет льгот, тем более в таком объёме. Однако P4P не ограничивается только предоставлением дополнительных к ДМС профилактических медицинских услуг. Серьезную часть программы составляет информационно-образовательная работа. Её задача состоит в том, чтобы сделать заботу о здоровье постоянной полезной привычкой, сформировать у сотрудников представление о современных методах и способах профилактики заболеваний, повысить их медицинскую грамотность и включить в процесс семьи и близких, которые также имеют доступ к программе. По направлению «Здоровье и благополучие» разрабатывается специальный календарь мероприятий и коммуникаций на каждый год, который включает: семинары на медицинскую тематику, встречи с представителями страховой компании и клиник по программам ДМС и Р4Р, издание информационных материалов (брошюр, буклетов по программам здоровья и благополучия), проведение спортивных соревнований, «марафонов здоровья», дней здорового питания. Забота о психологическом и душевном комфорте персонала доверена профессионалам, которые поддерживают сотрудников и их близких в непростых жизненных ситуациях, помогают разобраться в себе и преодолеть трудности. Для этого в действует «Программа помощи сотрудникам», в рамках которой любой сотрудник и его близкие могут получить психологические консультации и помощь. В пакете льгот сотрудника GSK есть программа профилактической медицинской помощи, ДМС, которая покрывает лечение, а также «Программа помощи сотрудникам», которая нацелена на заботу о психологическом здоровье персонала. Кроме того, в GSK действуют льготы в отношении занятий спортом и фитнесом, программы здорового питания, проводятся занятия йогой и «Дни здоровья». Это и есть тот самый комплексный подход, важность которого сейчас осознали многие компании и постепенно выстраивают свои льготы именно в таком ключе. На стратегическом уровне все программы здоровья и благополучия сгруппированы в направлении «Feel Good» (Чувствуйте себя хорошо) и являются частью бизнес-стратегии GSK. От правильно выстроенной системы поддержки здоровья и благополучия выигрывает работодатель. Правильно спланированные инвестиции в физическое здоровье сотрудников, а также в их психологический комфорт не только окупаются, но и приносят материальные результаты. Исследователи Ричард Милани и Карл Леви провели практический эксперимент, в рамках которого 185 добровольцев прошли курс кардиологической реабилитации и физической подготовки. В результате они значительно улучшили состояние своего здоровья, а их медицинские расходы упали в среднем на $1421 по сравнению с предыдущим годом в пересчете на одного участника. Можно сделать вывод о том, что каждый доллар, вложенный в профилактику, экономит около $6, выделяемых на медицинскую помощь. Похожие результаты получают многие компании, внедрившие комплексные программы профилактики и поддержания здоровья в своих подразделениях. Компания Johnson&Johnson после внедрения собственной оздоровительной программы за шесть лет сэкономила порядка $250 миллионов на медицинском обслуживании персонала. Кроме того, здоровье сотрудников напрямую связано с качеством демонстрируемых ими результатов. С теми, кто физически отсутствует на работе по причине болезни, все очевидно. Однако эта закономерность распространяется и на тех, кто присутствует в офисе, но испытывает при этом какой-либо физический или психологический дискомфорт. По данным британской страховой компании Bupa, производительность труда здоровых людей на 20% выше, чем у людей, страдающих заболеваниями, а это ведет к значительному повышению финансовых показателей компании. Также существуют примеры того, как компании, интегрирующие действительно полезные и хорошо организованные оздоровительные программы улучшают ситуацию с увольнением сотрудников. К примеру, корпоративная оздоровительная программа, реализуемая в компании SAS Institute, позволила сократить текучку кадров до 4%. Эффективность правильно организованных программ профилактики трудно переоценить. В современном мире мы практически ежедневно сталкиваемся со стрессом, высокими нагрузками и плохой экологией – в таких условиях профилактика и укрепление здоровья должны стать нашей общей задачей, интегрированной как в повседневную жизнь, так и в работу. В чём главный секрет эффективных программ и инициатив по поддержке здоровья персонала и какой совет можно дать? Однозначного ответы ответа на этот вопрос нет. Существует великое множество различных приёмов, задача работодателя понять, что именно будет эффективно и полезно для его сотрудников. В то же время наметить для себя несколько общих ориентиров всё же можно. Одним из ключей к успеху будет формирование поддержки программ здоровья всеми сотрудниками компании, начинать следует с руководства. Если руководитель внедряет какую-либо инициативу, он должен выступить ее «амбассадором», показав все преимущества на практике. Стоит отметить разумный баланс между масштабностью и адресностью. С одной стороны, компания не должна ограничиваться каким-либо одним аспектом профилактики, например, только важностью физических нагрузок или, к примеру, профилактикой гриппа в сезон простуд. С другой стороны, порой невозможно, а иногда и совершенно нецелесообразно внедрять все возможные практики – необходимо подобрать что-то актуальное для персонала компании. Для этого понадобится собрать пожелания сотрудников (в формате анкетирования), проконсультироваться с вашими партнерами по ДМС, а также привлечь медицинских специалистов, имеющих опыт работы с компаниями и обладающих практическими знаниями о специфике вашего региона в сфере оказания медицинских услуг. Важно помнить, что нельзя заставить сотрудников думать о своем здоровье, нужно искать пути повышения их вовлеченности. Способов вызвать интерес сотрудников довольно много - для некоторых работают даже такие небольшие инициативы, как «дни фруктов» по пятницам или перерыв на небольшую гимнастику во время рабочего дня. А если, к примеру, в вашей компании есть определенная группа людей, интересующихся спортом, стоит поддержать их и поощрять участие в спортивных мероприятиях и марафонах. Правило открытой коммуникации и сотрудничества работает практически во всех сферах нашей жизни, работа с персоналом не является исключением. Огромную роль играет информационная поддержка любых практик, внедряемых в компании, особенно когда речь идет о таком важном аспекте, как здоровье. Сотруднику необходимо отчетливо понимать, зачем он совершает то или иное действие, и каких результатов он может добиться. Кроме того, важно собирать обратную связь на всех этапах, от планирования до реализации – это позволит избежать ошибок и вносить необходимые корректировки. Фото Pixabay

Программы заботы о здоровье и благополучии сотрудников, которые работают
© HR-tv.ru