Найдены следы древнейших организмов, способных самостоятельно двигаться

Палеонтологи обнаружили окаменелые следы жизнедеятельности небольших организмов, которые обитали в придонной области водоемов около 2,1 миллиарда лет назад. Авторы называют их свидетельствами свободного передвижения. Если эта интерпретация верна, то данные организмы отодвигают возникновение этого навыка в прошлое примерно на 1,5 миллиарда лет. Результаты опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые постоянно делают новые находки, которые заставляют пересматривать датировки появления как самых примитивных форм жизни, так и свойств уже более развитых видов. На данный момент самыми древними многоклеточными организмами считаются представители франсвильской биоты. Это крупные организмы, до 12 сантиметров в размере, найденные на территории Габона. В новой работе ученые работали на месте обнаружения этих жизненных форм, но обратили внимание не на сами окаменелости организмов, а на тонкие туннели в породах. Они достигают 6 миллиметров в диаметре, а в длину могут быть до 170 миллиметров. «Возможно, что оставившие эти ходы организмы двигались в поиске питательных веществ и кислорода, которые производились бактериальными матами в областях взаимодействия осадочного слоя с водой», — говорит соавтор работы Эрнест Чи Фру из Кардиффского университета (Великобритания). Открытие ставит ряд вопросов. В частности, на данный момент неизвестно, была ли эта форма передвижения предтечей более развитых или оказалась неудачным эволюционным экспериментом. Ученые также пока затрудняются сказать, что за организмы оставили эти следы, но предлагают возможный современный аналог — скопления отдельных клеток слизевиков, которые образуют подвижную фазу в случае нехватки еды. Тем не менее, выводы авторов опираются на ряд предположений, что уже стало причиной критики со стороны некоторых коллег. Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще.

Найдены следы древнейших организмов, способных самостоятельно двигаться