Ученые обнаружили неизвестный тип кровеносных сосудов

Немецкие научные специалисты из Университета Дуйсберг-Эссен нашли в человеческих костях неизвестную ранее сеть мелких кровеносных сосудов, обеспечивающих быстрое распространение иммунных клеток по всему телу. Как сообщает «ФАН», сначала эксперты, используя специальное вещество, сделали кости мышей прозрачными. Потом при помощи рентгеновской микроскопии ученые обнаружили несколько сотен неизвестных ранее капилляров, которые назвали транскортикальными сосудами. По словам ученых, мышиная большая берцовая кость может содержать более тысячи транскортикальных сосудов. После этого исследователи повторили свой опыт с человеком, причем в качестве подопытного выступил один из ученых. Выяснилось, что транскортикальная сосудистая система есть и в человеческом организме, но для определения ее точного назначению ученым еще предстоит поработать. Ожидается, что данное открытие позволит установить, каким образом инъекции лекарств, сделанные в костный мозг, помогают их распространению по всему организму.