Ученые выяснили, что женский организм реагирует на влюбленность, как на вирус

Американские ученые выяснили, что в организме влюбленных женщин происходят такие же физиологические процессы, как и в организмах людей, сражающихся с вирусным заболеванием. Результаты научной работы были опубликованы в Psychoneuroendocrinology. По мнению исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, новый роман может привести к тому, что в женском теле будет вырабатываться особый вид белка, который обычно используется для борьбы с инфекцией. Таким образом, выражение «любовь — это болезнь» приобретает особый смысл, а ученые надеются, что в скором времени это чувство можно будет даже «измерить». Во время своего исследования, которое длилось два года, эксперты брали образцы крови у 47 женщин, когда у них завязывались новые романтические отношения. Основной задачей ученых было проследить, как влюбленность влияет на гены, управляющие иммунной системой. В результате было обнаружено, что это чувство активирует механизм, производящий интерферон — белок, который обычно вырабатывается для борьбы с вирусами. «Новая романтическая любовь вызывает не только психологические, но и физиологические изменения. Эти результаты согласуются с избирательной активацией врожденных иммунных ответов на вирусные инфекции и дают представление об иммунорегуляторной зависимости одного из ключевых событий в жизни человека», — рассказали ученые. Помимо этого, исследователи утверждают, что таким же образом можно проверить, действительно ли человек влюблен и исчезает ли это чувство со временем. «Некоторые исследования показывают, что психологические изменения, связанные с романтической любовью, могут ослабевать по прошествии какого-то времени», — говорят эксперты. Что касается биологических коррелятов любви, то они могут ослабеть, когда на их место придет чувство любви и стабильная партнерская связь, пояснили ученые. А вот когда отношения заканчивались, специалисты обнаружили, что уровень интерферона у женщин снижался. Что происходит в организме сильного пола как во время влюбленности, так и после расставаний, ученым еще предстоит выяснить.