Ученые: синдром гиперактивности передается по наследству

Специалисты Сеченовского университета совместно с коллегами из Германии, Нидерландов, Норвегии, Испании и Швейцарии провели ряд исследований. В результате они обнаружили ген, который отвечает за развитие очень распространенного сегодня среди детей синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Тем самым ученые доказали наследственный характер этой проблемы. Данные исследования опубликованы в журнале Molecular. Эксперты изучили геномы тех, кто страдает СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности), а также их родных. Выяснилось, что у всех пациентов имеются особенности в строении определенных генов. Ученые обнаружили, что изменения в белке гена AAED1, который участвует в передаче нервных импульсов, могут отражаться на возбудимости ряда отделов ЦНС. А это соответственно приводит к изменениям в поведении. Помимо этого, ученые выявили у всех участников исследования изменения в гене ATAD2, однако его роль до конца не выяснена. С этими двумя генами и связывают риск развития СДВГ. Результаты исследования могут стать основной для разработки новых методов генетической диагностики синдрома гиперактивности и дефицита внимания, считают ученые. Сегодня СДВГ среди детей – не редкость. Как правило, диагноз ставят всем, у кого проблемы с поведением. Так, в Германии за 15 лет число таких детей выросло почти в 4 раза, а затраты на их лечение психостимуляторами увеличились в 10 раз. Однако, по мнению специалистов, истинный синдром дефицита внимания и гиперактивности встречается всего примерно у 5-7% детей, и чаще всего у мальчиков. Таким детям сложно сосредоточиться, они не могут довести начатое дело до конца, часто пропускают информацию мимо ушей, стараются не напрягаться умственно, часто все теряют и забывают. При этом они непоседливы, говорливы, не могут усидеть на одном месте. К сожалению, именно такие дети часто становятся участниками или жертвами криминальных историй, часто приобретают различные зависимости. Ранее ученые из Калифорнийского университета обнаружили набор генов, которые отвечают за плохое зрение. По мнению экспертов, это открытие позволит фундаментально подойти к вопросу лечения заболевания. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Ученые: синдром гиперактивности передается по наследству